Украинский «Ломбард» — криминальная комедия в стиле Тарантино

О качестве украинских фильмов принято высказываться деликатно — либо хорошо, либо ничего, — и более популярным чаще оказывается второй вариант.Создатели свежей украинской картины «Ломбард» решили переломить ситуацию. Режиссер и сценарист ленты Любомир Левицкий хотел сделать легкий «попкорновый» фильм для поклонников криминальных комедий в духе Квентина Тарантино.

Украинский "Ломбард" собрал хороших украинских и российских актеровК вопросу Левицкий подошел основательно. Прежде чем приступить к собственному сценарию, он изучил фильмографию еще одного мастера криминальных комедий, британца Гая Ричи, а некоторые его картины расписал по персонажам и сюжетным ходам, чтобы понять логику, по которой развивается история. Затем больше двух лет писал и переписывал сценарий «Ломбарда». Оказалось — не зря.

Сюжет этого фильма закручен вокруг двух мешков золота. Они принадлежат одному крупному банкиру, но на них положили глаз коррумпированные милиционеры, с которыми банкир не захотел делиться добровольно, а также инкассаторы, решившие улучшить свое материальное положение перед увольнением.

На разных этапах в историю с золотом впутываются братья Яков и Марк Левины, приятные молодые люди с криминальным прошлым, их дядя Феликс, который не хочет отдавать племянникам долю в ломбарде, владелец автомастерской Юра Сварщик, известный тем, что сварочный аппарат он использует с выдумкой, его жена-ювелир, а также троица гопников, промышляющих мелким воровством, и еще несколько персонажей помельче.

Главное достоинство фильма заключается в том, что при таком количестве героев каждый из них выглядит колоритно и к концу ни один не теряется. А все сюжетные ходы, даже самые неожиданные, в финале складываются в замысловатую, но логичную картинку.

Есть у «Ломбарда» и другие достоинства. Например, оригинальный саундтрек, написанный фронтменом отечественной группы «С.К. А. Й.» Олегом Собчуком, — эти застревающие в голове мелодии вполне могли бы звучать и в фильмах Гая Ричи. Или комиксовая стилистика открывающих фильм титров — нечто подобное мы видели, например, у Роберта Родригеса в его «Городе грехов». Или шуточки про кино и комиксы, которые не нужны для развития сюжета, однако приятно разбавляют общую канву, — вполне в духе тарантиновского «Криминального чтива».

Есть у «Ломбарда» и недостатки. Слишком много закадрового текста, объясняющего происходящее на экране, слишком много крупных планов, которые крупнее, чем нужно, — даже для современного кино, злоупотреб­ляющего говорящими головами в кадре.

Перестрелок могло быть и больше и они могли бы быть динамичнее. Список можно продолжать, но делать этого не хочется. Не так уж часто в прокат выходят украинские фильмы, создатели которых не заставляют зрителя думать о высоком, а наоборот — дают возможность об этом высоком забыть, взять попкорн и полтора часа просто получать удовольствие.

Трейлер: