Земля после нашей эры

Действие фильма режиссера М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки») происходит спустя сотни лет после апокалипсиса, случившегося на Земле. Люди теперь живут на планете Нова Прай. Дома их напоминают увеличенные в тысячу раз корабли, декор жилищ — смесь новейших технологий и экопостроек. Но несмотря на значительные перемены, произошедшие в быте, проблемы человеческие остаются теми же, что и до катастрофы. Генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит) много работает, на семью и воспитание детей у него времени нет. В результате младший сын-подросток по имени Китай (сын актера Джейден Смит) плохо учится в школе, а со старшей дочкой вообще беда приключается — ее съедает жестокосердный монстр Урса.

«Земля после нашей эры»Это чудище с длинными лапами и мордой Чужого, ужасно умное и злобное — враг людей номер один. Генерал из педагогических соображений принимает решение взять Китая с собой в экспедицию на Землю, но звездолет терпит крушение, и в живых из многочисленной команды остаются только персонажи Смитов, причем отец тяжело ранен и не может двигаться. Перед сыном стоит задача — добраться к хвостовой части корабля, которая отлетела на далекое расстояние от основного корпуса, взять там радиоприбор и отправить сигнал о помощи в космос, своим. Это довольно трудно, потому что вокруг обнаглевшие саблезубые тигры, орлы размером с самолет «кукурузник» и даже слизняки, брызжущие ядом. Все они норовят уничтожить маленького смельчака.

С точки зрения психологии это классическое кино о трудностях во взаимопонимании, которые возникают между отцом и сыном. В СССР такие фильмы о настоящих коммунистах снимали. Пафос некоторых монологов генерала заставляет вспомнить уже ставшую классикой сцену из «Криминального чтива», в которой герой Кристофера Уокена рассказывает историю со спрятанными часами. Только если у Тарантино это стеб, то у Шьямалана все предельно серьезно. Из-за этой недетской серьезности фильм и получился на удивление детским. Но и красивым одновременно. Так что сюжет, упрощенный до одного бита информации, здесь служит скорее приложением к чудесному и полному опасностей путешествию по Земле будущего. Кстати, телешоу о том, какой станет наша планета через много лет после исчезновения людей, и вдохновили Смита-старшего на продюсирование фильма. Кроме того, его сын отлично справился с ролью — он не только хорошо бегал и прыгал, но и по-настоящему сыграл превращение мальчика в крутого парня в ключевой сцене во время битвы с Урсой.

У взрослого человека «Земля после нашей эры» может вызвать такой же восторг, как спуск с горки в аквапарке вместе со своим ребенком. Но не более. Хотя что может быть лучше в мире, чем катание на горке со своим чадом, сидящим у тебя на руках.

Трейлер: