Телепорт

Не скажу, что эта лента смогла меня чем-то поразить или хотя бы удивить. Это не так. Но ее энергетики за глаза хватит чтобы с легкостью на протяжении всего полутора часа удерживать внимание зрителя на том, что творится на экране. А посмотреть тут есть на что.

Фильм Телепорт — это ничто иное как немного вывернутая на изнанку классическая история инквизиции. Только здесь в качестве «гонимых и несчастных» выступают персонажи с весьма специфическими способностями. Они могут перемещаться в пространстве и оказываться в тех местах, в которых только заблаговолят. С той лишь поправкой, что в этих местах они должны были побывать раньше.

Как ни старался Даг Лайман выкрутить сюжет в нужную сторону — не вышло. Ну не могу я сочувствовать и сопереживать тем,  у кого была возможность выжить. Перед так называемыми «телепортами» в фильме стоял простой жизненный выбор — жить как все люди или же совершать «прыжки» (именно по ним, кстати говоря, их и вычисляли). Помимо всего прочего главный герой был грабителем банков и жил на ворованные денежки как король. Как-то не вяжется его образ с образом мученика.

Другими словами, как и было упомянуто в самом начале статьи — этот фильм берет не сюжетом, а картинкой. Роскошные кадры съемок в Египте, Риме, Лондоне, Токио… да одни пейзажи Сахары чего стоят! Я уж не говорю про действительно классные спецэффекты самих перемещений. То как от телепортации трескаются полы и стены, а спустя секунду трещины начинают затягиваться — просто роскошно. Особенно если смотреть «Телепорт» не на мониторе домашнего компьютера, а на большом экране.

Признаюсь честно — Сэмюэл Л. Джексон мой любимчик. И пусть даже если кино полнейшая дрянь (как например «Змеиный полет» 2006 года), его присутствие в кадре полностью меняет всю ситуацию. Он обладает такой магнетической харизмой, что снимайся он хоть в трэшовых постановках, что крутят по вечерам на ТВ3, их все равно смотрели бы с открытыми ртами.

К чему я веду? Фильм Телепорт нуждался в сильном актере. Пусть он будет играть не главную роль, и появляться в кадре не так уж и часто. Но его энергетика должна была питать зрителя, удерживая его от зевания в моменты, когда экшен немного затухал. Ни Хейден Кристенсен, ни Джейми Белл, ни уж тем более Рэйчел Билсон никак не тянули на этот ответственный пост. И таким актером стал Сэмюэл Л. Джексон.

В итоге получился очень и очень зрелищный фантастический боевик, в просадке между экшен-сценами которого, нас то и дело радует бесподобная игра всеми любимого, сильно загорелого Джексона. На мой взгляд — лучшего фильма для отдыха после тяжелого понедельника просто не сыскать.