Суррогаты

Сегодня несколько припозднился с публикацией. Но вы же не думали, что ее и вовсе не будет? MoviesGood.ru не пропускает дни! Точка 🙂

Вчера вечером меня с супругой ни с того, ни с сего потянуло на фантастику. На что-нибудь эдакое… с искусственным интелектом, но не «Искусственный разум», про роботов, но не «Я, робот» — все эти варианты были слишком уж банальны и предсказуемы. В таком случае, оставался лишь последний — смотреть кино Суррогаты. А меня подстегивал еще и тот факт, что главную роль в фильме исполнил неподражаемый, но увы стареющий, герой боевиков Брюс Уиллис. Просто надоело уже видеть его в таких ролях второго плана как в «Счастливом числе Слевина», «Городе грехов» или «Идеальном незнакомце».

Старичок еще может дать жару! И он дал. Не скажу, что роль пристарелого копа в Нью-Йорке будущего, где люди перестали выходить на улицу и заменили себя суррогатами-киборгами — его лучшая роль. Но увидеть Уиллиса в футуристическом боевике дорогого стоит. Да и присутствие в кадре Рады Митчелл не может не порадовать (о ней мы уже говорили в публикации «Сайлент Хилл»).

В целом, фильм «Суррогаты» получился добротным. Не шедевральным, но оставляющим очень приятные ощущения от просмотра. Такой лакомый кусочек из мира кинематографа для неоднократного применения внутрь и наружу. Это, пожалуй, его самый главный плюс. От него не устаешь как от «блокбастеров высшей пробы» (хотя и его бюджет не может пожаловаться на свою ущемленность — как-никак восемьдесят миллионов втюхали). В то же самое время — он с легкостью удерживает внимание зрителя на протяжении всех полутора часов, что длится картина.

Кстати говоря, данный хронометраж тоже был выбран не случайно! Время в кино уже давно поделено на три условные категории. Но об этом поговорим после просмотра трейлера.

Парадокс. Лента не так уж и богата (речь конечно же о бюджете и PR-раскрутке в массах), но трейлером обзавелась на редкость качественным. Перевели даже надписи! Учитесь, жлобы, год от года создающие дорогостоящие блокбастеры!

Но вернемся к схеме, делящей картины на категории, исходя из одного только знаменателя —  продолжительности. Первая категория — полтора часа. В нее чаще всего входят экшен-боевики. Это время максимально приковывает внимание зрителей к экрану, так как на рассасывание сюжета просто нет времени (простите за тавтологию). Вторая категория — два часа. Сюда входят драмы, мелодрамы, детективы… короче все то, чему необходимо больше времени, чтобы пробиться к разуму и чувствам зрителей. И наконец третья, наиболее редкая — два с половиной часа и больше. Железное правило — в эту категорию входят только эпики с баснословными бюджетами («Властелин колец», «Троя», «Мстители»).

Кино Суррогаты, как вы понимаете, относится к первой категории. Чистой воды развлечение, с бонусом в виде чувств, пририсованных для фоновой составляющей. Но от этого смотреть его становится еще интересней. Нет ничего того, что отвлекало бы внимания от сюжета — ни раздражающе неумелых попыток показать драматизм происходящего, ни принуждения к сочувствию. Только экшен, фантастика и Брюс Уиллис… как в старые добрые времена!