Спуск

Какой-то несговорчивый народец пошел… То ли предыдущую статью никто до конца не дочитал, то ли всем действительно «ровно» о каком фильме будет написано в публикации. Но я оптимист! Поэтому будем считать, что вы просто доверяете моему вкусу.

Фильм Спуск — ужас сегодняшнего дня и мой неоспоримый любимчик этого жанра. Почему? Да потому что он действительно страшный, увлекательный и что не менее важно — герои по ходу развития сюжета не ведут себя как законченные кретины. Одним словом — Превосходно!

Положив руку на сердце, откровенно заявляю, что «Спуск» можно смело ставить в один ряд с такой лентой как «Астрал». И дело здесь даже не в соотношении бюджета фильма к его кассовым сборам (которое, кстати говоря, равняется более чем один к пятнадцати), а в том, что создатели картины не пытались добавить ей «дополнительных очков», пригласив на съемочную площадку какую-нибудь знаменитость.

«Спуску» это попросту не нужно. Не знаю чья это заслуга — одного конкретного человека или же целой команды, но вместо того, чтобы жонглировать детсадовскими «БУ-эффектами» в надежде на то, что зритель испугается, сюжет фильма был построен на классических, но от того не менее эффективных, фобиях — темнота, замкнутое пространство, одиночество, боль и смерть.

И все эти ключевые моменты были обыграны на таком высочайшем уровне, что по ходу просмотра ленты то и дело вырывалось восхищенное «Вау!»… а то и что погромче, да поматерней.

Но проходит пять лет и что я вижу? На экраны вышел «Санктум» от знаменитого на весь мир Джеймса Кэмерона. И срать все хотели на то, что он не был режиссером ленты, а только лишь оказался в числе продюсеров. Ведь его имя было упомянуто в PR-компании по всем кинотеатрам страны и даже на плакате красовалось. Вот все толпой и ринулись покупать билеты на сеанс…

«Какая связь между этими двумя совершенно непохожими друг на друга лентами?», спросите вы? «А черта с два они не похожи!», отвечу я вам. Подобные взгляды о «непохожести» может отстаивать только тот, кто не смотрел фильм Спуск или же повелся на «утку» о том, что Кэмерон имеет хоть какое-то отношение к созданию «Санктума».

И полуторачасовой «Спуск» и его брата-близнеца (хоть и с пятилетней разницей в возрасте) снимали начинающие режиссеры, не имеющие громкого имени в мире кино. Только Нил Маршалл изложил историю в жанре ужасов, а Алистер Грирсон, будто бы подправив лишь несколько моментов, подал ее зрителю как приключение-драму.

В Сети данный писательский прием называется «рерайт». Пусть и весьма качественный, но все же «рерайт».

Я не занимаюсь анти-пропагандой — «Санктум» действительно классный фильм и заслуживает отдельной публикации. Только вот как ни крути — он Никогда не сравниться с «Спуском», равно как пародия и копия никогда не сумеют заменить оригинал.

*Если видео не воспроизводится, напишите об этом тут: http://moviesgood.ru/aboutus/