Год и Жанр

1980 (1), 1987 (1), 1988 (1), 1989 (1), 1992 (1), 1994 (2), 1995 (1), 1998 (3), 1999 (3), 2000 (8), 2001 (6), 2002 (10), 2003 (7), 2004 (12), 2005 (20), 2006 (17), 2007 (22), 2008 (21), 2009 (23), 2010 (24), 2011 (25), 2012 (29), 2013 (103), 2014 (38), 2015 (24), 2016 (5), Uncategorized (8), Аниме (8), Биография (12), Боевик (132), Вестерн (5), Детектив (56), Драма (111), Комедия (148), Криминал (74), Мелодрама (52), Мультфильм (46), Мюзикл (5), Приключение (83), Сериал (48), Ужасы (42), Фантастика (78), Фэнтези (44)

1980 (1) 

1987 (1) 

1988 (1) 

1989 (1) 

1992 (1) 

1994 (2) 

1995 (1) 

1998 (3) 

1999 (3) 

2000 (8) 

2001 (6) 

2002 (10) 

2003 (7) 

2004 (12) 

2005 (20) 

2006 (17) 

2007 (22) 

2008 (21) 

2009 (23) 

2010 (24) 

2011 (25) 

2012 (29) 

2013 (103) 

2014 (38) 

2015 (24) 

2016 (5) 

Uncategorized (8) 

Аниме (8) 

Фильмы в жанре Аниме

Биография (12) 

Фильмы в жанре Биография

Боевик (132) 

Фильмы в жанре Боевик

Вестерн (5) 

Вестерн является не только самым старым из всех киножанров. Это единственный жанр, появившийся в США. С 1920-х гг. до начала 1960-х гг. именно популярность вестернов поддерживала господство голливудской продукции на всемирном кинорынке. Период, в котором традиционно развивается действие вестерна, – это 1850-1890-е гг., период «золотой лихорадки» в Калифорнии и Дакоте, Гражданской войны в Америке, сооружения транс-континентальной железной дороги, конфликтов с индейцами, освоения крупных пастбищ, войн за землю и устойчивого продвижения поселенцев на Дикий Запад. В этот же период были почти полностью истреблены бизоны, а также уничтожены большинство племен американских индейцев. Тем не менее некоторые вестерны восходят к колониальной эпохе или, напротив, к середине ХХ в. В географическом отношении их сюжеты обычно разворачиваются на территориях, расположенных к западу от реки Миссиссипи, к северу от реки Рио-Гранде и южнее в направлении границы с Мексикой. Основная тема вестерна покорение дикой местности, приручение природы и «дикарей» («краснокожих»), подчинение правонарушителей. Фильмы жанра изображают отдаленные форты, обширные ранчо, захолустные бары, тюрьмы и центральные улицы мелких городков, и в этой среде неминуемо происходят столкновения между героями и злодеями. Однако многие из лучших вестернов имеют психологическую составляющую, которая выходит за пределы простого противостояния добра и зла. Рождение вестерна Перед появлением в 1895 г. кинематографа большой популярностью в США пользовались шоу «Дикий Запад» Баффало Билла, повествование об освоении Фронтира Зейна Грея, ромам «Виргинец» Оуэна Уистлсра, первый современный роман-весгерн, изданный в 1902 г. А также бульварные романы, повествующие о деяниях таких легендарных американцев, как Уайатт Эри, «Док» Холлидсй, «Дикий Билл» Хикок, Джейн «Стихийное бедствие», «Бэт» Мастерсоп, братья Джеймс и Билли Кид. Как сказал журналист в фильме Джона Форда «Человек который застрелил Либерти Вэлэнса» (1962), «когда легенда становится фактом, легенду публикуют». Так ко времени первого киновестерна – «Большого ограбления поезда» (1903) Эдвина С.Портера – легенды о Диком Западе уже укоренились в американской популярной культуре. Вскоре появились кинозвезды-ковбои, самыми известными из которых были У.СХарт и Том Микс Д.У. Гриффит выпустил в начале 1900-х гг. несколько вестернов, в которых «краснокожие дьяволы жаждали крови белых переселенцев», например картина в 2-х частях «Сражение в ущелье Элдербуша» (1913). В этом же году перзый фильм Сесиля Б. Де Милля «Индеец племени скво» стал первой полнометражной лентой, целиком снятой в Голливуде. Более важной для развития жанра стала картина Джеймса Крюзе «Крытый фургон» (1923), длившаяся два с половиной часа эпическая реконструкция одного из великих путешествий через Америку XIX в. Огромный успех фильма привел к увеличению производства вестернов и дал возможность Джону Форду выпустить в следующем году более длинный и качественный фильм «Железный конь», снятый в Неваде. Золотой век Количество вестернов увеличилось с появлением звука, однако их «золотой век» начался с «Дилижанса» (1939) Джона Форда, красивой картины, снятой в Долине памятников в Юте. Лента наделила этот жанр художественными качествами, закрепила за Фордом статус одного из лучших режиссеров вестернов, а Джону Уэйну гарантировала присутствие в списке основных «звезд». Большинство ведущих голливудских режиссеров снимали вестерны, в том числе немец Фриц Ланг, выпустивший «Возвращение Фрэнка Джеймса» (1940), «Вестерн Юнион» (1941) и «Ранчо, пользующееся дурной славой» (1952), а также венгр Майкл Кёртиц со своими «Додж-сити» (1939), «Город Вирджиния» (1940) и «Дорога на Санта-Фе» (1940), в которых играл Эррол Флинн. В этот период Форд создал свою великолепную «кавалерийскую» трилогию: «Форт Апач» (1948), «Она носила желтую лету» (1949) и «Рио-Гранде» (1950). Эти фильмы с Джоном Уэйном в главной роли рисовали романтический образ Дикого Запада. Ховард Хоукс продолжил работу с Уэйном в еще трех вестернах, самым удачным из которых стал «Рио-Браво» (1959). Пять фильмов Энтони Манна представили публике в роли главного героя Джеймса Стюарта, в том числе «Излучина реки» (1952) и «Человек из Ларами» (1955); эти ленты вошли в ряд самых выдающихся вестернов 1950-х гг. Среди других были семь фильмов Бадда Ботгичера с Рэндольфом Скоттом в главной роли, включая ленту «Семь человек с этого момента» (1956); «Стрелок» (1950) Генри Книга, «Ровно в полдень» (1952) Фреда Циннсманна, «Шэйн» (1953) Джорджа Стивенса, «Большая страна» (1958) Уильяма Уайлера, а также небольшое количество картин, выражавших симпатии к американским индейцам, в частности «Сломанная стрела» (1950) Делмера Дэйвса и «Апач» (1954) Роберта Олдрича. Закат жанра В 1950г. Голливуд выпустил 130 вестернов. Десятилетие спустя их количество снизилось до 28. Для этой перемены есть несколько объяснений: увеличение количества вестернов-телесериалов, которые во многом заменили вестерны категории «В» на большом экране: идеология, из которой выросли вестерны, устарела; усиление более жестоких «спагетти-вестернов», принесших славу Клинту Иствуду. Сюжеты и стиль этих итальянских фильмов испытали влияние японского кино о самураях, например, «Великолепная семерка» (1960) Джона Стёрджеса являлась переработанным фильмом «Семь самураев» (1954) Акиры Куросавы. Жанр был поддержан ностальгическими, но достаточно резкими образами Дикого Запада в работах Сэма Пекинпа, а также ревизионистскими вестернами, подобными «Маленькому большому человеку» (1970) Артура Пенна. Тем не менее студии считали вестерн отмиравшим жанром, что привело к долгой борьбе Кевина Костнсра за создание ленты «Танцы с волками» (1990). Однако все усилия режиссера окупились, когда его лента получила семь премий «Оскар», в том числе как лучшая картина. Два года спустя «Непрощенный» Клинта Иствуда также был признан лучшим фильмом. Современными образцами жанра является «Горбатая гора» (2005), посвященная любовным отношениях двух ковбоев. Рекомендую посмотреть: 1939 – «Дилижанс» (США) 1955 – «Человек из Ларами» (США) 1956 – «Икатели» (США) 1960 – «Великолепная семерка» (США) 1962 – «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» (США) 1966 – «Хороший, плохой, злой» (Испания, Италия, Германия) 1969 – «Дикая банда» (США) 1969 – «Однажды на диком западе» (Италия, США) 1992 – «Непрощеный» (США) Фильмы в жанре Вестерн:

Детектив (56) 

Фильмы в жанре Детектив

Драма (111) 

Фильмы в жанре Драма

Комедия (148) 

Фильмы в жанре Комедия

Криминал (74) 

Фильмы в жанре Криминал

Мелодрама (52) 

Фильмы в жанре Мелодрама

Мультфильм (46) 

Фильмы в жанре Мультфильм

Мюзикл (5) 

Фильмы в жанре Мюзикл

Приключение (83) 

Фильмы в жанре Приключение

Сериал (48) 

Фильмы в жанре Сериал

Ужасы (42) 

Фильмы в жанре Ужасы

Фантастика (78) 

Фильмы в жанре Фантастика

Фэнтези (44) 

Фильмы в жанре Фэнтези