Соль Земли

Не важно по каким причинам вы решитесь посмотреть этот фильм: случайно на каком-то фестивале увидев знакомую фамилию Вендерс; специально, зная, что данный проект собрал множество престижных наград и номинаций от каннских до оскаровских; а быть может вы уже не раз видели потрясающие работы фотографа Себастьяна Сольгадо в журналах, на выставках или просто в интернете и теперь вас заинтересовал кинопроект с его участием. Не важно. Важно лишь то, что после просмотра истории рассказанные в этой киноленте засядут в вашу душу глубоко и надолго.

«Соль жизни» — производящая неизгладимое впечатление, визуально завораживающая история жизни и творчества одного из крупнейших фотожурналистов мира, проникающая в самое сердце.

Хочется сразу заметить, что данная картина, как и редкие другие документальные работы (вроде «Счастливых людей» Дмитрия Васюкова) вряд ли поддаются обычному оцениванию по разным критериям (мастерство, интересность, эмоциональность и т. п.). «Соль жизни» воспринимается, как история рассказанная близким другом. Просто с интересом слушаешь, проникаешь в суть, даже не думая найти изъяны у этого рассказа. Получается, что кино в данном случае — это всего лишь удобная форма повестования того, что Себастьян Сольгадо мог бы поведать о себе лично.

Конечно форма в данном случае деталь совсем немаловажная. Вряд ли зритель имел бы возможность так проникнуться и прочувствовать всю важность сделанного Себастьяном Сольгадо, всю трагичность увиденного им, если бы ему пришлось просто читать про это или слушать рассказ экскурсовода на какой-нибудь выставке посвящённой 40-летнему творческому процессу бразильца. Тут и опыт одного из режиссёров картины, мастера мировой величины Вима Вендерса пришёлся очень кстати. Так получилось, что после своих лучших работ сделанных ещё в 70-80-х годах, творческая проницательность и рефлексия Вендерса быстро затерялись среди тысяч других художественных фильмов. Но как оказалось иссяк не творческий потенциал мастера, а только достойный материал для его работы. Всё что нужно было немецкому режиссёру — это просто заряд энергии извне, коими в разное время становились кубинские музыканты («Клуб Буена Виста» — 1998), знаменитый хореограф Пина Бауш (фильм «Пина» — 2011) и вот теперь бразильский фотограф Себастьян Сольгадо. Во всех трёх случаях получилось поразительно честное, глубокое и даже романтическое кино.

Далее вполне можно написать огромный, интереснейший текст о том как Сольгадо стал фотографом, как к нему пришла мировая известность, с какими огромными трудностями ему приходилось сталкиваться. Но думаю все желающие с легкостью сами найдут информацию об этом. Скажу лишь, что фильм очень точно и впечатляюще проиллюстрировал насыщенную биографию бразильца, заставив проникнуться и задуматься о судьбе нашего мира абсолютно не навязывая никакую точку зрения, а просто рассказывая реальную историю человека, у которого болела душа за весь наш мир и который доказал это не на словах, а на реальных действиях, порой просто невероятных, как в случае с природоохранной деятельностью в родной Бразилии…

Трейлер: