Рэмбо 4

Сегодня последний день середины лета, а уже завтра наступит первый из дней завершения сезона. И если на первое число запланирована публикация, посвященная отличному сериалу для истинных ценителей детективного жанра, то сегодня у меня боевое настроение. А это значит, что мы будем убивать, убивать и еще раз убивать.

А кто же еще как ни старина Слай знает толк в бескомпромиссном «мочилове»? Он доказал это в «Неудержимых», а через несколько дней подтвердит в продолжении, которое уже сейчас шумит сильнее, чем любая из всевозможных лент этого года. Только вот первым на свет появился именно «Рэмбо 4».

Почему я пишу именно о четвертой части, а не обо всей квадрологии в целом? На то есть две причины. Первая из которых заключается в том, что эта лента была снята самой последней из всех. Шутка ли — разница между третьей и четвертой частями составляет двадцать(!) лет. А потому родство между ними так же тонко и прозрачно как между трилогией «Терминатора» с Арнольдом Шварценеггером и Сэмом Уортингтоном.

Вторая причина более простая по содержанию, но в то же самое время менее всего возможная по вероятности. Я никогда не видел ни одну из первых трех частей «Рэмбо». Знаю названия, содержание и даже смотрел отрывки из фильмов… только вот понятия не имею к которой части принадлежит каждый из отрывков. А это значит, что «Рэмбо 4» стал для меня дебютной картиной истории героя вьетнамской войны Джона Рэмбо. С той лишь поправкой, что на сей раз он «наводил порядки» на территории поглощенной пожаром войны Бирмы.

Можно сказать, что я везунчик. Ведь, насколько мне известно, ни в одной из частей фильма не рассказывается с чего именно началась история Рэмбо. Зато мне не пришлось ждать целых двадцать шесть лет (а именно столько времени прошло между выходом первой и четвертой частью) чтобы узнать чем эта история закончилась.

Но вернемся к «Рэмбо 4». Для кого этот фильм?
В первую  очередь для визуалов. В этой ленте такое количество насилия, крови и убийств всеми возможными способами, что сам Джеймс Ван (создатель первой «Пилы») позавидует. И при этом Слай с особой тщательностью позаботился о том, чтобы в сюжет не закралось ни грамма человеческих чувств, направленных на сопереживание или же иную особенность, свойственную лишь человеку.

Не уверен, что это получилось у него специально. Скажем так — в фильме то и дело проскальзывают неуверенные попытки показать что-нибудь «эдакое». Но вывести зрителя на сильную эмоцию и уж тем более выбить у него слезу — удел узких профессионалов, мастеров драматического жанра, к которым Сталлоне, при всем желании, отнести никак нельзя.

С другой стороны — он в этом и не нуждается. «Рэмбо 4» — стопроцентный боевик чистого жанра. Никаких примесей. А в настоящее время это огромнейшая редкость.

Так что если вы ценитель «войнушек» в стиле 90-х, то знакомство с этим фильмом будет для вас как бальзам на душу. Сталь, кровь, пули, огонь, адреналин и всего лишь один настоящий герой. Таких фильмов, увы, больше не снимают.