Пятьдесят оттенков серого: небо, самолет, девушка и кабельные зажимы

Смотря на краснеющий рейтинг этого фильма, мне становится ужасно жаль сию повесть о мистере Сером и мисс Всё еще. Только ленивый не высмеивал трейлер этого фильма, название, утратившее на русском игру слов и ставшее какой-то нелепостью; саундтрек, анальный фистинг и детские «садо-мазо» забавы. Актеры по фотографиям казались абсолютно блёклыми, уж воистину серыми, Джейми — совершенно нефактурным героем-любовником, Дакота — серой мышью, и всё это тонуло в море сарказма и аллюзий с Ее Величеством Сашей Грей, делавшей свою работу поистине хорошо.

Интересный феномен. После «Нимфоманки», «Госпожи» и т. п. предлагать взыскательной публике легкое, десертное садо-мазо ну как-то не серьезно. Хочется прямо тут же бежать и снова смотреть «Нимфоманку» фон Триера или читать фон Мазоха или испытывать себя де Садом. Потому что то поглаживание, которое происходит на экране — ну ни в какие ворота не лезет. «Сделай со мной самое страшное, на что ты способен! — Ты уверена? Тогда я ударю тебя 6 раз — О, боже, ты ударил меня 6 раз, но больше ты никогда со мной такого не сделаешь!» Милый ты мой Ларс, чистый гений великой красоты правды, в голове так и крутится сцена из «Нимфоманки» с настоящим доминантом, от которого женщины уходят с синяками, шрамами и кровоподтеками.

Читателю на заметку: звукопрокатная компания «Flint Sound» предлагает широкий спектр услуг в сфере организации зрелищных мероприятий: аренда оборудования для концертов, аренда плазмы, а также колонки в аренду и многое другое. Организаторам различных массовых мероприятий будет интересна информация о возможности пригласить диджея вместе со всем музыкальным оборудованием на на свадьбу, корпоратив или любое другое мероприятие.

Тот, кто не способен любить, а способен только причинять боль, причиняет ее несколько не так. Тот, кто не способен любить, не будет так нежен и заботлив, как девушке в 20 лет уже даже продолжать мечтать стыдно. «Это мои 50 оттенков серого». Учитывая убогость цвета, можно философски додумать, что подразумеваются все оттенки и поступки Грея между черным и белым, типа не добро и не зло, не счастье и не горе Анастейши. Вернее было бы «50 поцелуев мистера Грея», потому что работает губами Дорнан ласково и впечатляюще.

Открыв потом первый том саги, я морщилась и смеялась: «задница горела», «у тебя нет проблем с горлом…». Всё эти любительские порноштампы на экран не попали, а попала до неприличия Девичья мечта во всём ее блеске и нищете, некий символ нового сознания, новая сказка о Золушке, которая награждается не просто красивым, молодым, богатым принцем, за все свои труды на (теперь уже штамп) школьном поприще, но и принцем не геем (это важно в нынешней ситуации) и способным ее между свиданиями и цветами эффективно довести до оргазма. То, что было неполно, блекло и вяло в детских книжках, поднялось и встало во весь рост.

Эта история была калькой «Сумерек», соответствующие отсылки сохранили и авторы фильма: играющий на рояле Он, рассеянная за партой и желаемая одноклассниками Она, великолепные дома, машины. История продвигается от темноты к рассвету. Только в «Сумерках» Белла не сразу получает секс, а здесь Ана (с таким именем она просто идеальная героиня анальной части контакта) получает его в первой же части трилогии. Но в обоих вариантах Он причиняет и боль — боль секса, выбора, родов (ср. женские юнгианские мифы).

В саундтреке есть 4 приятных песни, особенно с резким поворотом курса самолета на словах «Трогай меня так, как ты это делаешь». Джейми и Дакота почти срослись в одно целое, они здорово смотрятся, даже лучше, чем Джейми со своей женой. В Дакоте, на удивление, при покорном, робком, оленьем взгляде, некоторой деревянности, чувствуется стальной внутренний стержень, уверенность в себе, о которую разбиваются великие планы Грея. У Джейми потрясающий взгляд. Он просто держит им весь фильм — и фильм и тебя. Лучше б он не играл печально Шопена, не щеголял крошечными шрамами на груди от ужасного детства и не говорил какую-то детскую муть в стиле Карлсона: «ты получишь вместе с наручниками и хлыстом — меня, малыш, разве ты не рад?» Но его любит камера, на экране он получился гармонично блёклый и бесконечно горячий.

Резюме? История банальная, диалоги часто нелепые, съемки чувственные, доминирование эстетичное, актеры приятные, честно отснято много серого в кадрах. Про секс — это у Мисс Грей и у Триера. А это кино, за кастрацией всего хардкора, получилось снова про перевоспитание жесткого и разочарованного мужчины и пробуждение чувственности и женственности в девушке.

Анастасия всё время нарушает правила и выигрывает, но что же это за доминант такой, который с такой легкостью от своих правил отказывается? Ужель ли в этом замке с тайной комнатой были 15 женщин Серого бороды? Снова выпускной вечер, снова какие-то условности полноты жизни и реализации в юной любви. Снова ожесточенный и трагический Демон и нежная девственная Тамара.

Но зачем мы (и даже бабушки) идем на этот фильм, читаем эту книгу по несколько раз? Не затем же только, чтобы потом поглумиться?

У меня фильм вызвал странное, подвешенное к потолку и связанное, давно и качественно отшлепанное чувство мечты. Очень некомфортно было смотреть на большой экран. И потому что фильм наивен, и потому что зачем опять «Сумерки», и потому что в БДСМ всё не так и в реальности всё совсем не так. Этот фильм про какие-то давние девчачьи мечты, от которых мутит. И, возможно, мужские мечты про девушку, стоящую у плиты в одной рубашке, сохранившую для него свою готовность к подчинению.

Фильм не очень умный, но и не плохой, мне кажется. Уж точно не хуже книги. Чего мы ждали от него? Почему обрушились с такими тумаками на экранизацию? Не затронуто ли здесь чего-то очень личного? Потому что если фильм — откровенное Г, а режиссер далеко не Годар, тут ведь и говорить не о чем? Ну сняли кассовую априори историю любви. Сделали хорошую рекламу хорошему сексу. Может, нам хотелось, чтобы кто-то смог гениально синтезировать жесткий секс и исцеляющую любовь, и мы расстроены, потому что синтез получился очень ученический и наивный? Мечтательный, а в мечты мы больше не верим. Ну посмотрите тогда какое-нибудь другое кино, умнее, жестче, «Горькую луну», «Последнее танго в Париже», например, «Нимфоманку», в которой целая история, метафизика, рассказана языком физических отношений, оргазмов и насилия… а то не получается и юный идеал снять, и cumshot. Мы говорим про секс всё смелее и смелее. Мы вводим его в жанр очаровывающей сказки и жанр разочаровывающего постижения смысла жизни.

Трейлер: