Психологический триллер «Олдбой» — еще одна история о преступлении и наказании

Перед началом съемок актер Джош Бролин, исполнивший в новом «Олдбое» главную роль, отправился к Паку Чхан Уку за благословением. Корейский режиссер попросил только об одном: чтобы американская команда сняла не буквальный римейк, а новое самостоятельное произведение. Как сообщает киноблог http://www.bucwar.ru/, Бролин и его коллеги по фильму Сэмюэл Л. Джексон, Элизабет Олсен и Шарлто Копли (звезда лент «Район №9» и «Элизиум» играет в фильме главного злодея), а также режиссер Спайк Ли исполнили просьбу. Американский «Олдбой» похож на корейский разве что основной сюжетной канвой и парой сцен с драками, а в целом по смыслу картина получилась совсем другой.

Психологический триллер «Олдбой» - еще одна история о преступлении и наказанииДля Джо Дюссета (Джош Бролин) работа важнее дня рождения трехлетней дочери, а с бывшей женой он и вовсе не способен общаться без ругани. Провалив как-то раз по собственной глупости важную сделку, Джо, который с алкоголем давно на «ты», напивается в хлам. Наутро он обнаруживает себя запертым в пустом гостиничном номере без окон и с наглухо заколоченной дверью. Здесь ему предстоит провести следующие 20 лет. Вести из внешнего мира приходят через экран телевизора, и Джо вскоре узнает, что его бывшую жену зверски убили, и главный подозреваемый — он сам. Еще спустя какое-то время Дюссет решает, что ему необходимо выбраться из этой загадочной тюрьмы, чтобы найти дочь и все ей объяснить. И он действительно выходит на свободу, правда, лишь для того, чтобы познакомиться со своим мучителем (Шарлто Копли). Тот ставит главного героя перед выбором: либо он за два дня находит ответы на вопросы, кто и зачем держал его взаперти 20 лет, либо его дочь умрет. Джо, которому помогает сердобольная медсестра Мэри (с которой у него случается роман), обнаруживает, что начало истории нужно искать в прошлом. А когда открывается вся правда, Джо понимает, что лучше бы его никогда не выпускали на свободу.

Спайк Ли, который раньше снимал остросоциальные фильмы о насилии и расизме в американском обществе («Делай как надо», «Малкольм Икс», «Лихорадка джунглей»), теперь взялся за инцест. Как и раньше, коммерческий аспект интересует режиссера меньше всего. Он намеренно усложняет визуальный ряд: использует съемки дрожащей камерой и неудобные крупные планы, постельные сцены показывает предельно откровенно и без ретуши, а насилие у него натуралистичное и кровавое. И все это за скромные $30 млн бюджета. Однако если относительно расизма у Спайка Ли всегда была четкая позиция — радикальное осуждение, то тема инцеста нужна ему лишь как повод порассуждать совсем о другом. В основном о том, что месть редко приносит удовлетворение, а достаточную меру наказания каждый человек может определить для себя только сам.

Трейлер: