Пила: Игра на выживание

Как и было обещано, день… а точнее ночь закрытия недели марафона ужасов мы отметим лентой, которая совершила маленькую революцию в своем жанре. Как говорится «шила в мешке не утаишь» — герой сегодняшней ночи фильм Пила.

Почему именно эта лента, ведь до ее выхода уже были проекты с пытками, расчлененкой и другими садистскими атрибутами? В чем ее отличие от конкурентов?

Все просто. Это не банальное «мочилово» в стиле «Дом 1000 трупов» — сюжет здесь поставлен во главу угла, а развязка играет ключевую роль. И если кто-либо из вас скажет мне, что не видел или же, не приведи Господь, даже не слышал об этой ленте — разнесу этого комментатора ко всем чертям. Какой смысл тратить время на поиски хорошего фильма, прикидываясь истинным ценителем кино, когда глаза не видят дальше собственного носа, уши не способны отличить пение райских птиц от жабьего кваканья на болотах, а мозг объявил табу какой бы то ни было информации извне?

Много раз мне приходилось слышать дифирамбы, восхваляющие каждую последующую часть, выходящую на экраны. А сиквелов наштамповали аж целых пять! По одному на каждый год в период с 2005 по 2009 год включительно. Всех их объединяет одно — они лишь жалкое подобие первой части, копирующие некоторые «фишки», но так и не сумевшие понять рецепт ее успеха.

Самое смешное и горькое заключается в том, что каждая из последующих частей только лишь усугубляла сложившуюся ситуацию. Сценаристы с чего-то решили, что «Пила» получила такую сенсационную огласку только благодаря своим ужасающим «испытаниям». И от фильма к фильму эта традиция продолжалась все с большим куражом. К шестой части испытания превратились в самые настоящие садистские казни, а от сюжета остался лишь заголовок в сценарии.


Джеймс Ван сумел за один миллион двести тысяч долларов создать такое, что повторить не удалось никому по сей день. Все копают вглубь, пытаясь перенести на экран нечеловеческие мучения и до омерзения неприятные сцены насилия. На ветер выкинули десятки миллионов долларов, в качестве новых сценаристов пригласили больных на голову садюг. А ведь все ценное, за что мы полюбили «Пилу», лежало на самой поверхности.

Конструктор в первой части не был маньяком-убийцей, повернутым на садизме. Каждому «игроку» он давал равные шансы как на спасение, так и на гибель. Более того, цели его были в каком-то смысле даже благородные и поддавались логическому объяснению, чего не скажешь ни об одном из многочисленных продолжений данного шедевра.

Есть только один фильм Пила! И он находится аккурат под этими строками. Остальные же пять — жалкие подобия, паразитирующие на славе оригинала.

*Если видео не воспроизводится, напишите об этом тут: http://moviesgood.ru/aboutus/