«Моцарт в джунглях» — музыкальные страсти

Последняя оригинальная крупная телепремьера в этом году — сериал «Моцарт в джунглях» (Mozart in the Jungle), стартующий 23 декабря. Пилот комедийной драмы производства Amazon Studios (ответственного за создание собственного телеконтента подразделения интернет-гиганта Amazon) был доступен для просмотра уже несколько месяцев. Теперь под конец года утвержденный десятисерийный проект наконец запускается в полном объеме. Тем самым продолжая успех Amazon, для которого дорогу к зрительским симпатиям проложил в прошлом году сатирический сериал «Альфа-дом» с обаятельным Джоном Гудманом в главной роли.

Новый сериал основан на мемуарах гобоистки Блэр Тиндалл «Моцарт в джунглях: Секс, наркотики и классическая музыка», опубликованных в 2005 году. Книга вызвала бурю обсуждений, поскольку разрушила стереотип о том, что музыканты симфонических оркестров — сплошь ботаны, зануды и немного не от мира сего. Как выяснилось, скрипачи, гобоистки, флейтистки и прочие арфисты с дирижерами по количеству употребляемых допингов и случайных сексуальных связей легко дадут фору многим рок-звездам.

«Моцарт в джунглях» - музыкальные страстиУже традиционно для Amazon Studios на главные роли пригласили звезд мирового уровня — волоокого мексиканца Гаэля Гарсиа Берналя («Сука-любовь», «Наука сна», «Вавилон») и демонического Малкольма Макдауэлла («Заводной апельсин», «Артист»). Впрочем, если список актерских работ Берналя стабильно пополняется серьезными и успешными в прокате голливудскими и европейскими картинами, то для Макдауэлла, снимающегося последние лет десять в откровенно слабых лентах, «Моцарт» — неплохой шанс реабилитироваться в глазах зрителя.

Пилотный эпизод берет с места в карьер, давая понять, что мир классической музыки с изнанки — это склоки, интриги и страсти. И выживают в этом котле с ядом, как правило, только талантливые, наглые и подлые. Маститый дирижер Томас (Макдауэлл) с подобающим апломбом покидает нью-йоркский симфонический оркестр, в честь чего дает свой последний концерт. Цветы, аплодисменты, комплименты, признание заслуг — все как полагается. Однако радость бенефиса Томасу портит то, что на этом же концерте директор театра представляет нового дирижера. На смену мэтру пригласили молодого мачо, эдакого Джорджа Клуни от классической музыки — дирижера Родриго (Берналь). Обаятельный и вызывающе одаренный нахал сходу берется перекраивать все то, что годами создавал его предшественник, чем приводит его в неописуемую ярость. Томаса можно понять — Родриго берется чистить оркестровые ряды с энтузиазмом, которому позавидовала бы любая свежеизбранная политическая власть. Чем, собственно, ставит под сомнение авторитет своего старшего товарища, выгоняя музыкантов, годами сидевших в оркестре, за профнепригодность.

Параллельно с этой линией «Моцарт» рассказывает историю юной гобоистки Хейли, приехавшей с мечтами о карьере в Нью-Йорк. Работу в двух коллективах девушка перемежает безудержными попойками, знакомствами с местной богемой и изучением того, как здесь вообще делаются дела. В последнем у нее появляется идеальная советчица — виолончелистка Синтия, видная фигура в коллективе, который возглавил Родриго, и любовница Томаса (а также еще пары десятков других музыкантов).

«Моцарт» предсказуемо полон музыки, разборок, подковерных игр и выяснений отношений. Выразительный антураж, фактурные персонажи и необычная тематика, помноженные на колкий циничный юмор умеренного градуса, делают сериал вполне достойным завершением сериального года.