Миссия невыполнима: Племя изгоев

Пока Итак Хант (Том Круз) пытается выйти на след таинственной террористической организации Синдикат, глава ЦРУ Алан Ханли добивается расформирования отряда «Миссия невыполнима». Ханту приходится пуститься в бега и продолжить преследование главы Синдиката Соломона Лейна (Шон Харрис). Естественно, не в одиночку — ему помогут как старые друзья Бенджи Данн (Саймон Пегг), Уильям Брандт (Джереми Реннер) и Лютер Стикел (Винг Реймз), так и очаровательная агент британской разведки Ильза Фауст (Ребекка Фергюсон). Вот только до конца не понятно, на чьей она все-таки стороне.

Том Круз запрыгивает на крыло взлетающего самолета, ему чудом устоять, но ненадолго — воздушное судно набирает высоту, и актер судорожно цепляется руками за закрытую дверь, болтая ногами в воздухе. «Том повторял, что хочет, чтобы ноги при взлете болтались в воздухе. Да, это все было на самом деле», — говорит раскадровщик Марк Бристол. Одну из самых эффектных сцен пятой части «Миссия невыполнима» зрители оценили задолго до премьеры фильмы, но едва ли кто-то догадывался, что она будет вступительной. Столь резвый старт — смелая и рискованная заявка от постановщика Кристофера МакКуорри. Впрочем, с Крузом он работает далеко не в первый раз, а стиль шпионской франшизы улавливает идеально. С каждой минутой становится ясно, что это не риск, а просчитанный маневр, который обречен на успех.

В то время как «бондиана» с каждым фильмом становится все мрачнее и пускается в блуждания по лабиринтам души главного героя, цикл об Итане Ханте находит для себя совсем иную нишу. Как и «Протокол Фантом», «Нация изгоев» — это, прежде всего, приключение, которое отчаянно хочет понравиться зрителю и выбирает при этом самый очевидный путь, идя напролом и выкладывая все козыри на стол. Умопомрачительные трюки, харизматичный протагонист, обаятельные сайдкики — в самом деле, разве станет кто-то воротить нос? Да, получается не слишком изобретательно и во многом вторично, но на качество продукта это не влияет никоим образом — если уж вы любите, к примеру, бургеры, то разве не станете заказывать их еще и еще?

Уже упомянутая сцена с самолетом, погоня за киллерами в венской опере, бесшабашная езда по улицам Касабланки и захватывающее дух проникновение в подводное хранилище данных — новая «Миссия невыполнима» высококлассно выполняет очевидную роль аттракциона, при этом стараясь еще и не быть поверхностным кино. «Нация изгоев» не отказывается от какой-никакой интриги в угоду развлечению: обязательная теория заговора и противостояние между ЦРУ и отрядом МИ ловко вплетены в калейдоскоп экшна. Без изъяна не обошлось, ближе к концовке разговорные партии все-таки начинают провисать, но эта заминка с лихвой компенсируется драйвом, которым изобилует большая часть фильма. Когда тебе от первого лица показывают преследование на байке на бешеной скорости, искать подоплеку не возникает желания. Ровно так же действует и обаяние артистов — они смотрятся настолько органично, что на качество диалогов особого внимания не обращаешь.

И вот что интересно — главная звезда франшизы абсолютно не перетягивает одеяло на себя. Ильза Ребекки Фергюсон оказывается, по сути, таким же протагонистом, как и Хант, и не единожды, как говорится, «крадет сцену». Если к Крузу все привыкли и откровений от него никто не ждет, то шведка оказывается приятной неожиданностью — сильный женский персонаж, который великолепно работает в тандеме с узнаваемым лицом. Добавьте сюда искренний и временами уморительный броманс Итана и Бенджи в исполнении Саймона Пегга — МакКуорри удалось создать образы и обрисовать отношения, которые ни на секунду не выглядят надуманными. Джереми Реннер? Двукратный номинант на Оскар на этот раз отправлен на задворки, но все так же убедительно хмурит лоб — с заданием справился.

К моменту, когда МакКуорри приступил к съемкам «Нации изгоев», его режиссерский опыт ограничивался двумя проект — Кристофер котировался как сценарист, но не как постановщик. Впрочем, еще «Джек Ричер» был убедительным намеком — 47-летнему американцу есть, что сказать на относительно новом для себя поприще. Возможно, его фильм и не стал лучшим в цикле (сколько людей — столько мнений), но разочаровать она не способна по определению. Изящно соблюдая баланс между экшном и юмором, «Нация изгоев» прекрасно адаптируется к современным реалиям и не забывает о корнях. Говорите, удерживать франшизу на плаву на протяжении 20 лет — невыполнимая миссия? Для Итана Ханта преград не существует.

Трейлер: