Матильда

Матильда

Главная и основная проблема «Матильды» — невероятное для российского кинопространства нагнетание, огромное количество споров, акции протеста и дискуссии, которые развернулись и в интернет — пространстве, и в жизни общественной. К чему это привело? К тому, что большая часть зрителей, идя на фильм, заранее посчитало его если не шедевром, то уж точно лучшим российским фильмом десятилетия. В итоге, не получив действительно качественной картины, они начали поливать ее грязью, не делая различия между «средним» кино и откровенно плохим.

Как и у любого фильма, у «Матильды» есть ряд недостатков, первым из которых стал не до конца проработанный сюжет, о который зритель, увлеченный весьма динамичным темпом повествования, нередко спотыкается. В результате, любовная линия так и остается незавершенной, подававшая надежды история про таинственного немца и его тайные и не очень законные дела также получается слабо проработанной. Впрочем, не смотря на весьма шаблонную любовную линию, большинство персонажей действуют типично по — русски: понять их умом, а порой и сердцем удается далеко не всегда, а иногда некоторые удивляют совсем уж выходящими за рамки поступками.

Впрочем, повествование в «Матильде» держится вовсе не на сюжете, а на героях, которые получились ну очень живыми. Тут вам и талантливый Ларс Айдинегцр, и «надежда современного российского кино» Данила Козловский, который, кажется, скоро станет вторым Безруковым, ну и, конечно, замечательная Михалина Ольшанска, чарующая не только мужскую половину аудитории, но и женскую. Вообщем, герои, хоть иногда и переигрывают, делают это искренне, а потому не сопереживать им, хоть немного, невозможно.

Еще одна проблема заключается в том, что фильм, снятый по мотивам реальных событий, все восприняли как исторический и чуть ли не документальный. Поэтому от критиков тут же повалили обвинения в не соответствии реальной истории, фальсификации событий и так далее. А историческим фильмом он быть и не обязан. Более того, именно его фантазийная, вымышленная часть придает ему особое очарование, заставляя воспринимать картину менее серьезно, что в данном случае, абсолютно правильно решение. Ведь, если подойти объективно, «Матильда» — сказка о любви и трагедии человека. И декорации, костюмы и музыка здесь соответствующие. Они, к слову, получились великолепными и полностью соответствующие помпезности, а порой и пустой яркости той эпохи.

Так что, если вы идете на «Матильду» с ожиданием очередного шедевра в стиле Быкова или Звягинцева, то вас ждет разочарование. Если же вы хотите посмотреть красивую историю любви, не претендующую на высший смысл или новое откровение, то фильм вам должен понравиться. Красивые декорации, талантливые актеры, порой интересные повороты не заставят вас скучать, а кропотливо воссозданная атмосфера прошлого столетия станет приятным бонусом, позволяющим ощутить «полное погружение».