«Малавита» — криминальная комедия о семейных (мафиозных) ценностях

Используя одноименный роман Тонино Бенаквисты «Малавита», французский режиссер и продюсер Люк Бессон собирался сделать только удачный сценарий, но вошел во вкус и решил собственноручно снять фильм в духе кинолент Мартина Скорсезе. Для съемок Люк Бессон пригласил потрясающий актерский состав: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайфер, Томми Ли Джонс и др.

Лучшие картины Скорсезе о преступном мире Нью-Йорка и мафии — «Злые улицы», «Таксист», «Казино», «Славные парни» — Бессон смотрел еще в юности, отдавая им предпочтения перед ТВ-передачами-шоу онлайн, и с тех пор француз остается поклонником живого классика. В «Малавите» это восхищение подано весьма прямолинейно, но с тонким юмором: в одном из эпизодов картины герой Роберта Де Ниро смотрит фильм «Славные парни» (собственно, сам Де Ниро в нем и снимался), а затем рассказывает истории из своей жизни.

Истории напоминают пересказ фильмов Скорсезе, только в анекдотическом ключе. Да и сам Де Ниро, похоже, играет самопародию, но сделанную по-доброму и с любовью к оригиналу.

«Малавита» - криминальная комедия о семейных (мафиозных) ценностяхЖизнь у бывшего нью-йоркского мафиози Джованни Манцони (Де Ниро) была насыщенной, он не расставался с оружием, но применял его только по делу, в остальных случаях ограничиваясь жестокими побоями. Все усложнилось, когда Джованни начал сотрудничать с ФБР. Теперь ему приходится носить другое имя и скрываться с семьей — женой (Мишель Пфайфер) и двумя детьми-подростками — в тихом городке французской Нормандии под присмотром нескольких секретных агентов.

Местные жители встречают американцев не слишком дружелюбно. Впрочем, гости вполне способны за себя постоять. И тут кровавая жестокость, присущая раннему Скорсезе, превращается в задорные злые шутки, напоминающие скорее Тарантино. Эта схожесть становится еще более заметной ближе к финалу, когда нью-йоркская мафия все-таки добирается до Франции, и бывшие коллеги являются к Джованни, чтобы отомстить ему за предательство.

Люку Бессону всегда хорошо удавались экшены со смыслом, и «Малавита» — еще одно тому подтверждение. На этот раз в остросюжетную форму Бессон вложил очень личное содержание.

Во-первых, «Малавита», которая в американском прокате называется «Семья», — это фильм о семейных ценностях. Каким бы проблемным ни был каждый член семьи, а в «Малавите» странностей хватает и у родителей, и у детей, и куда бы семью ни заносили обстоятельства, они придерживаются правила: «Если держаться вместе, то преодолеть можно любые неприятности». А во-вторых, Бессону наконец удалось высказать все, что он думает о своих соотечественниках — тех самых, которые недолюбливают режиссера и продюсера за его успехи в Голливуде.

Американский гангстер, не слишком интеллектуальный и привыкший решать все вопросы силой, у Бессона выглядит симпатичнее, чем любой из французов — будь то чиновник, наглый потомственный пролетарий-сантехник или образованный учитель математики. Американская публика уже ответила Бессону взаимностью: при бюджете в $30 млн в прокате в США «Малавита» уже собрала $32,5 млн.

Трейлер: