«Королевский уикенд» — ничто человеческое не чуждо даже королю

«Наш фильм не о том, что происходило на самом деле, а о том, как эти события могли бы развиваться», — объяснял накануне выхода картины Роберт Мичелл. Британский режиссер пригласил в свою картину всего одного американского актера — Билл Мюррей («День сурка», «Трудности перевода») играет Франклина Рузвельта, и это его первый (и очень удачный) опыт в изображении реально существовавшего исторического персонажа. Остальные роли достались британским звездам, среди которых Лора Линни («Шоу Трумана»), Оливия Уильямс («Шестое чувство», «Анна Каренина»), Сэмюэл Уест («Ноттинг Хилл»), Оливия Колман («Железная леди»).

«Королевский уикенд» — ничто человеческое не чуждо даже королю В основу сценария создатели «Королевского уикенда» положили не столько исторические факты, сколько письма и дневники пяти­юродной кузины Рузвельта — Маргарет «Дэйзи» Сукли — и ее же сделали главной героиней ленты. По версии режиссера, в начале 1930?х мать президента США пригласила Дэйзи (Лора Линни) в загородную резиденцию: Рузвельту понадобилась компания, а более близкие родственники оказались заняты. Начав с совместного просмотра коллекции марок, Дэйзи и президент со временем стали близкими друзьями, а потом у них завязался роман. За многие годы окружение Рузвельта привыкло к особому статусу часто заглядывающей в гости кузины. И когда летом 1939 года король и королева Англии приняли приглашение президента США провести уикенд в его загородной резиденции, Дэйзи наблюдала за историческим событием из первого ряда. А заодно переживала собственную драму, поскольку королевский визит совпал с конфликтом в ее отношениях с Рузвельтом.

Завязка «Королевского уикенда» напоминает романтическую мелодраму с элементами исторической биографии, однако на деле фильм оказывается значительно сложнее. Роберт Мичелл взял один исторический эпизод — визит британской королевской четы в США в 1939 году — и через него показал портрет эпохи: экономическое и социальное неблагополучие в Америке времен Великой депрессии, ожидание новой войны в Европе и неприязнь между США и Великобританией. Причем сделал это тонко и остроумно. Не хуже, чем в фильме «Бойфренд из будущего» — http://katushka.net/groups/films/feature/110837/. Чего только стоит сцена пикника, где британскому королю нужно съесть «плебейский» хот-дог, сохранить при этом аристократическое достоинство и не обидеть хозяина вечеринки, от которого зависит, станут ли США союзниками Англии в надвигающейся войне.

Впрочем, политические подтексты служат Мичеллу в первую очередь фоном, на котором разворачиваются личные драмы — английских короля и королевы, у которых сложные отношения друг с другом и со своим высоким статусом, самого президента Рузвельта, который, несмотря на свою инвалидность, ведет весьма насыщенную жизнь, его жены, секретарши и кузины Дэйзи, которые оказываются втянутыми в любовный многоугольник. И к финалу «Королевский уикенд» оказывается рассказом о том, что и людям, способным менять ход мировой истории, свойственны слабости, страхи и тяжелые характеры.

Трейлер: