Кориолан

Впервые за всю мою историю киноманства мне по-настоящему стыдно. Стыдно за то, что растрачивая сотни часов на второсортный трэш, прошел мимо этого шедевра. Кино Кориолан — не просто военная драма тире боевик, основанный на одноименной повести Уильяма Шекспира. Оно снималось как арт-хаус, а в итоге стало плевком в зажравшиеся рожи Голливудских блокбастеров!

И дело тут совсем не в бюджете или же сборах. Дело в атмосфере ленты. Настолько глубоких и цепляющих диалогов вы не встретите ни в одной ленте! И не просто за пять или же десять лет, а ни в одной за всю, но уже Вашу, историю киноманства.

Во время скачивания «Кориолана» из Сети, меня подъедал червь скепсиса — неверие в то, что этот фильм может хоть как-то мне понравиться и уж тем более зацепить. После первых минут просмотра, когда я услышал манеру общения героев, мой энтузиазм упал еще ниже — это была история древнего Рима, перенесенная в реалии настоящего времени. Но в тот момент когда был произнесен первый монолог Марция, обращенного к восставшему народу, меня будто бы шарахнуло по голове.

Красноречие, философия, гордость и железные доводы — вот он стиль Уильяма Шекспира. И я по-настоящему счастлив и благодарен авторам русского дублированного перевода за то, что они не только передали смысл, но и сумели сохранить атмосферность данного повествования. И отдельное личное спасибо актеру, продублировавшего голос Марция — это было бесподобно! Передать настолько сильные эмоции в одном только голосе — настоящее искусство.

Перед публикацией видео-ролика, расположенного ниже, передо мной стоял нелегкий выбор. Продемонстрировать вам отрывок из фильма, в котором Марций в щепки разносит предавшую его страну или же стандартный трейлер, который покажет вам и экшен-составляющую ленты? Бог мне свидетель — лишь один только довод остановил меня от размещения на этой странице отрывка из фильма. Просмотр картины «Кориолан» встряхнет ваш разум почище сотрясения мозга и было бы преступлением лишать вас даже малой частички того удовольствия, что получите вы от полного просмотра этого шедевра.

Как я уже и говорил, кино Кориолан задумывалось как арт-хаус — авторский проект Рэйфа Файнса, который не только занял режиссерское место, но и исполнил главную роль — роль Марция. Рэйфа вы можете помнить по роли Волдеморта — темного мага из «Гарри Поттера». Так вот, «Кориолан» стал его режиссерским дебютом. Но прогремел он так громко, что выход «Невидимой женщины» в 2013 году (ориентировочно, так как фильм находится на стадии пост-продакшн) собрал просто-таки фантастический процент ожидания для ленты с подобным сюжетом и жанровым направлением.

Но неужели «Кориолан» стал единственным в своем роде фильмом, где в качестве новаторства используется перенос действий далекого прошлого на сцену современного мира? Нет — такие попытки уже были. И при том не безуспешные, скажу я вам. Далеко не ходи — лента База Лурмана (режиссера «Мулен Руж») «Ромео + Джульетта», основанная так же на повести Шекспира. В девяностые она прогремела словно взрыв в курятнике.

Но по эмоциональной составляющей даже она не сможет не то чтобы сравниться, но и рядом постоять с картиной Рэйфа Файнса. Лурман оставил оригинал диалогов для того, чтобы сохранить атмосферу старины и ощущение того, будто вы читаете книгу. В случае «Кориолана», диалоги являются не красивым дополнением к фильму, а его неотъемлемой частью.

Пытаться описать в чем именно состоит «шедевральность» этой ленты — все равно что объяснять красоту пейзажа слепому. Для того чтобы мы говорили на одном языке вам необходимо самим посмотреть данный фильм. И это без вариантов — по-другому просто никак…

P.S.
Не поленитесь и воспользуйтесь кнопками социальных сетей, расположенными ниже, для того чтобы рассказать своим друзьям об этом кино. Уж кто-кто, а Он этого Достоин!