Комедия «Страсти Дон Жуана» — фильм о вреде порнографии

Гордон-Левитт, один из самых востребованных актеров своего поколения, взялся еще и за режиссуру и сценарную работу. Его полнометражный дебют «Страсти Дон Жуана», где актер также исполнил главную роль, уже успел побывать на международных кинофестивалях, в том числе — на «Санденсе», в Берлине и Торонто.

Теперь стоит ожидать пары-тройки номинаций на «Оскар», ведь кроме Гордона-Левитта в картине снимаются такие звезды, как Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур.

Джон Мартелло по прозвищу Дон Жуан по-настоящему любит всего несколько вещей в жизни: свою квартиру, машину, друзей и семью, а также очень ответственно относится к своей физической форме и еженедельным походам в церковь. В перерыве между всеми этими хлопотами Джон ходит в ночные клубы, где снимает девушек на одну ночь, а все оставшееся свободное время посвящает просмотру порнографии.

Комедия «Страсти Дон Жуана» - фильм о вреде порнографии Однажды в клубе он знакомится с Анджелой (Скарлетт Йоханссон), которая умело берет Джона в оборот. Дело идет к свадьбе, но тут в отношения вмешивается порно: Анджела очень против. И Джон так и остался бы в недоумении, в чем, собственно, проблема, если бы ему суть вещей не объяснила Эстер (Джулианна Мур). С ней Джон познакомился на вечерних курсах при университете, она намного старше и потому отлично знает, что порнография и реальный секс не имеют между собой почти ничего общего.

Хоть в фильме и говорят много о порно, а также довольно подробно показывают, чем опасна зависимость от него, все же «Страсти Дон Жуана» на самом деле о другом.

А именно — о том, что прочные отношения можно построить только тогда, когда оба партнера не руководствуются общепринятыми представлениями «как должно быть» или «как прилично», а понимают, чего хотят на самом деле.

Рассказывая историю о порно, отношениях, сексе и любви, Гордон-Левитт как автор сценария и режиссер подмечает много забавных и при этом очень жизненных мелочей и затем остроумно и откровенно их подает. Некоторые из них оказываются просто дополнительными комедийными штрихами, как в случае со сценами семейных обедов итальянской родни Джона.

Некоторые — добавляют в фильм драмы и глубины, как рассказы о прошлом персонажей. Но большинство деталей Гордон-Левитт складывает в основную картину. И делает это так мастерски, что его фильм вполне можно использовать как практическое пособие, пусть местами и карикатурное, но гораздо чаще правдивое и даже полезное.

Трейлер