Код Да Винчи

Продолжая вчерашнюю тему о лентах, которые тренируют мозг, было бы кощунством не упомянуть о фильме Рона Ховарда «Код Да Винчи», в котором Том Хэнкс исполнил роль Гарвардского профессора  Роберта Лэнгдона — эксперта в области символики.

Меня поразил тот факт, что достаточно немногие знают кто такой Рон Ховард. И это при том, что, пожалуй, не найдется ни одного кинолюба старше двадцати лет, которому не довелось увидеть хотя бы один из его фильмов. Из более свежих картин (от 2000 года и моложе) это «Гринч — похититель Рождества» с Джимом Керри, «Игры разума» и «Нокдаун» с Расселом Кроу. И конечно же, наш «Код Да Винчи» и его продолжение «Ангелы и Демоны», которое достойно отдельной статьи.

Как и в случае с Патриком Зюскиндом, в России произведение Дэна Брауна стало известно только после выхода экранизации одноименной книги. И пусть «эстеты» утверждают обратное — мол, «Книга лучше, я прочитал сначала ее, а уж потом только из любви к искусству и уважения к автору посмотрел фильм» — все это чушь собачья. Равно как и то, что книги Стефани Майер это что-то новое и по-настоящему шокирующее.

Для тех кто забыл кто все эти люди или вообще понятия не имеет о ком ведется речь, поясняю. Патрик Зюскинд — автор романа «Парфюмер», Дэн Браун — «Код Да Винчи», Стефани Майер — серия из четырех книг, породившая сагу «Сумерки».

Но к чему я клоню — никогда и ни за что не вздумайте сравнивать рукописный жанр с кинематографическим! Это все равно что сравнивать песни с танцами. И не в обиду, но любое упоминание романа будет расцениваться мною как надоедливый и бесполезный «троллинг» — мы ведь обсуждаем фильмы, а не кудесников пера и бумаги.


Сначала я хотел было приступить к поискам дублированного трейлера. Но после просмотра оригинала пришел к мнению, что в этом нет никакой необходимости. Слов здесь не так уж и много, а незнакомых из них и того меньше. Да и смысловой нагрузки они несут не больше, чем если бы их и вовсе не было.

Теперь перефразирую на менее запутанный язык. Найди я видео-ролик в дублированном переводе — все равно, понимание о чем этот фильм не увеличилось бы. Это вам не боевик, чей успех строится на количестве выпущенных пуль и литрах пролитой крови. Пиротехнических эффектов здесь не больше чем в первом «Крестном отце».

Получить удовольствие от просмотра «Кода Да Винчи» можно лишь в том случае, если во время киносеанса мозг будет продолжать работать, воспринимать и обрабатывать поступающую в огромных количествах информацию.

А поучиться здесь есть чему, уж поверьте. Оставьте свой разум на два с половиной часа открытым и из кинозала выйдите чуть более просвещенным человеком, чем тот, кто в него и не входил.