«Кастинг» — фильм об истории и развитии американского кинематографа

В финальный вариант документального фильма «Кастинг» попало 57 интервью звезд. Впрочем, и все остальные звезды, которые не попали в лентку, помогли Донахью из истории о профессии кастинг-директора сделать захватывающую историческую драму.

До середины 1940-х сотрудники киностудий, отвечающие за подбор актеров, мало чем отличались от секретарей. Просто вместе с чашечкой утреннего кофе они приносили своим боссам списки актеров, у которых со студией был подписан контракт, обязывающий их сниматься во всем подряд.

Все изменилось в 1949 г., когда в эту профессию попала Мэрион Доэрти — женщина, чье имя не знакомо кинозрителям, зато его знает каждая современная голливудская звезда. Собственно, если бы не Доэрти, многие нынешние звезды таковыми не стали бы.

Именно она открыла кинематографу Дастина Хоффмана, Джеймса Дина, Джона Войта, Аль Пачино (смотрите єтого гениального актера в фильме «Человек со шрамом» — http://allfilmonline.tv/news/lico_so_shramom_1983/2014-01-13-164), Дайан Лейн, Гленн Клоуз. Роберту Редфорду она помогла сменить амплуа и из звезды поверхностных комедий превратиться в серьезного драматического актера. А Мела Гибсона сделала знаменитостью, убедив режиссера экшена «Смертельное оружие» Ричарда Доннера утвердить никому не известного австралийского актера на одну из главных ролей.

В своем фильме Том Донахью собрал не один десяток кинематографических баек, поведанных их непосредственными участниками. Затем перемешал их с архивными съемками и фотографиями, а также фрагментами из сериалов и полнометражных картин, о которых идет речь.

Кастинг

Кастинг-директор Мэрион Доэрти, о жизни которая определила развитие американского кинематографа

Все части мозаики в итоге сложились в масштабное историческое панно. «Кастинг» рассказывает о том, как и почему менялась киноиндустрия, как зажигались и гасли звезды и кто стоял за этими процессами.

Эти истории драматичны и сами по себе, однако Донахью привнес дополнительное напряжение в свой рассказ. Из него ясно, что кастинг-директор — ключевая фигура в кинопроизводстве.

«Успех фильма на 90% зависит от подбора актеров», — еще на первых минутах ленты говорит режиссер Мартин Скорсезе. Однако подбор актеров — единственная техническая категория, за которую не номинируют на «Оскар».

И как считают фигуранты картины Донахью, среди которых — несколько десятков действующих кастинг-директоров, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Впрочем, сам режиссер надеется, что хоть его фильм и не изменит индустрию, зато поможет зрителям поменять точку зрения. И директора по кастингу перестанут быть невидимыми героями.

Трейлер: