Каникулы строгого режима

Я очень люблю комедии, но качественные шутки в наше время уже не модны. И что самое обидное — Российский кинематограф, славящийся именно своим неподражаемым юмором, начал все больше косить под своего Западного конкурента. В итоге довели до такого состояния, что комедия Каникулы строгого режима осталась чуть ли не единственной по-настоящему доброй и смешной лентой за последние десять лет.

Именно по этой причине я стараюсь как можно реже смотреть наши фильмы — ведь пародия никогда не сумеет сравниться с оригиналом, какие бы усилия не были вложены в это занятие. Но и «Каникулы строгого режима» появились на наших страницах по той же самой причине — создатели в коем-то веке не стали копировать других, а сняли свое… родное. И на свет появилась лента, которую еще долгие годы мы будем помнить и многократно пересматривать.

Впервые вижу, чтобы бюджет российской картины измеряли в долларах… а точнее в миллионах долларов. Вот хоть убейте — не пойму куда можно было потратить сто пятьдесят миллионов рублей (кратно пяти миллионам заморской зелени). Спецэффектов, помимо вступительного ролика, здесь нет и в помине. Каскадерские трюки? Забудьте.

И тут меня посетила безумная идея — а может быть гонорар Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева отхватил основной кусок пирога? В поисках истины я с головой окунулся в полосы желтых изданий и публикации уважаемых ресурсов. И вот что я нарыл. Оказывается, что Безруков и Дюжев представляют довольно-таки дорогостоящий тандем. Если второй всего только за один день съемок берет две с половиной тысячи долларов, то первый вообще хапает от четырех с половиной тысяч! И после оглашения подобных сумм у них еще языки поворачивают заявлять о том, что кино для них — в первую очередь инструмент для самовыражения.

Выходит, что в то время как российское кино загибается, самые отчаянные борцы за возрождение национальной культуры с недовольным видом растаскивают последнее, что можно взять с нашего кинематографа. Почему с недовольным? Да потому что каждый из них свято верит в то, что ему за его титанический и непосильный труд явно недоплачивают и обдирают как липку. Вот такая вот «широкая» русская душа…

На трейлер нареканий нет — снят качественно… если отбросить в сторону саундтрек из «Джентльменов удачи». Такое впечатление что воровство у нас в крови — не у чужих, так у своих что-нибудь, да умыкнем. Но на все эти мелкие проделки можно спокойно закрыть глаза — комедия Каникулы строгого режима получилась на редкость смешной и, что еще более важно, самодостаточной картиной. Все те два часа, что проводишь за ее просмотром, ни разу не возникает ощущения, что какой-либо момент позаимствован из ленты постарше и поизвестней.

Пусть наше кино и сдает позиции, но время от времени оно напоминает миру о том, что списывать его со счетов еще рано. И этот момент радует меня (как киномана) сильнее, чем все фильмы Квентина Тарантино вместе взятые.

Кликните дважды по окну с Видео, чтобы развернуть его на весь экран!