Фильм «Фрэнсис Ха» объясняет, почему некоторые люди отказываются взрослеть

Жительнице Нью-Йорка по имени Фрэнсис 27 лет, и возраст — единственная точная категория в ее жизни, в остальном — сплошные метания и неопределенность. Фрэнсис мечтает стать танцовщицей, но работать над собой, как и работать вообще, у нее особого желания нет.

Она частенько привирает, например о том, что ходит на собеседования, но единственная роль, которую ей удается получить, — эпизодический выход в коллективном выступлении на встрече выпускников колледжа, где она училась.

С личной жизнью у девушки тоже не очень, она не хочет привязанностей и предпочитает любви женскую дружбу. Но когда Фрэнсис ссорится со своей лучшей подругой и соседкой по квартире и та съезжает к бойфренду, выясняется, что и жить ей негде, потому что снимать жилье в одиночку она позволить себе не может.

Читателю на заметку: компания «Торговый Дом Гефест» предлагает VOGEL мерительный инструмент, а также множество другого оборудования, инструментов, запчастей напрямую от иностранных производителей для комплексного снабжения предприятий. 

Завязка фильма наталкивает на мысль, что дальше мы увидим беспросветную драму. На самом деле режиссер Ноа Баумбах снял комедию, правда, весьма специфическую, с шутками на грани пристойности и иногда настолько саркастичными, что они уже не смешные, а грустные.

Фильм «Фрэнсис Ха» объясняет, почему некоторые люди отказываются взрослеть Линейного сюжета у картины нет, она слеплена из комичных эпизодов и ироничных зарисовок о том, как Фрэнсис гостит у приятелей и знакомых. Чаще всего это нью-йоркская богема, и тут Баумбах, и сам живущий в Нью-Йорке, и вращающийся в артистических кругах, рассказывает практически о себе и своем окружении. И заодно цитирует раннего Вуди Аллена — времен «Энни Холл» и «Манхэттена».

Иногда героиню заносит в Париж, тогда черно-белая картинка «Фрэнсис Ха», соединенная с музыкой из фильмов Франсуа Трюффо, отчетливо напоминает фильмы французской новой волны 1960-х.

Впрочем, за кинематографической эрудицией Баумбаха, читающейся в визуальном решении его новой ленты, скрывается совершенно приземленная тема.

Он рассказывает историю о том поколении, которое доросло до 27-30 лет, но так и не повзрослело. И не собирается. Ведь в мире взрослых нельзя совершать дурацкие поступки и выглядеть глупо, а все неприятные ситуации из нелепой комедии положений превращаются в экзистенциальную драму — ту самую, которой Баумбах старательно избегает.

Трейлер: