«Элитное общество» — секонд-хенд для звезд

«Элитное общество» — не лучший ее фильм Софии Копполы. Но она — талантливый кинематографист, поэтому в картине ощущается дух времени, современность оживает на экране, чем вызывает у зрителей диаметрально противоположные реакции: одни видят противоречивую картину мира, другие отказываются верить в то, что современность именно такова, но направляют свое раздражение не на показанную на экране жизнь, а на фильм.

Людям не всегда хочется видеть правду о себе, времени, поколении — порой они предпочитают чистейший вымысел, в котором слышны лишь отголоски правды, где находится место лишь для отдельных деталей быта и общечеловеческих страстей.

Читателю на заметку: ресурс 3gpfilm.org предлагает бесплатно скачать фильмы на телефон. Здесь можно легко найти себе фильм по вкусу и настроению и без регистрации скачать в формате mp4 видео и 3gp для своего гаджета или мобильного!

А в основе фильма Софии Копполы — реальные события, которые даже не нуждаются в оценке режиссера: их достаточно просто показать на экране, и сами их участники будут одновременно и прокурорами, и собственными адвокатами. Что не лишает ее режиссерского мнения о произошедшем — в стремлении подчеркнуть самодостаточность и красноречивость описываемых фактов и заключается позиция автора.

«Элитное общество» - секонд-хенд для звездВ основу сценария легла статья, опубликованная в Vanity Fair, где рассказывалось о банде тинейджеров, грабивших дома голливудских знаменитостей.

Предприимчивые подростки узнавали в интернете, когда их кумиры уезжали из дома, и отправлялись на охоту за брендовыми вещами, украшениями и прочими звездными аксессуарами. Пока банду не поймала полиция, фанаты-барахольщики успели украсть ценностей на сумму более $3 млн. Среди пострадавших оказались Орландо Блум, Линдсей Лохан и Пэрис Хилтон.

София Коппола раскрывает характер современного человека, в душе которого атрофировалось любое стремление к внутреннему развитию и самосовершенствованию, исчезла тяга к прекрасному, пропали желание и способность созерцать, осталась лишь жажда — не добиться большего, а просто иметь больше. Герои фильма не чувствуют ничего, кроме желания обладать вещью, статусной и дорогой.

Они даже не любят своих кумиров и готовы тасовать их, как карточную колоду — их интересует только блеск звездных украшений и дизайнерские наряды. Это люди, окружающие себя не друзьями, а вещами, участвующие в бесконечном современном забеге за роскошной жизнью; они жаждут не славы, а лишь ее ярких атрибутов.

Сколько их сегодня? Достаточно много — просто не все грабят голливудских звезд и попадают на страницы газет. Вещи, бренды, новые модели всевозможных средств связи, роскошь, статус, Ferrari, тоскливо рычащие в городских пробках, — наша ярмарка тщеславия уже давно превратилась в нелепый секонд-хенд, где не осталось ничего, кроме модно и дорого одетого одиночества.