«Джими Хендрикс» — биагрофическая драма о знаменитом рок-музыканте

Однажды Джон Ридли, британский режиссер и оскароносный сценарист (награду он получил за сценарий к ленте «12 лет рабства»), услышал песню Джими Хендрикса «Sending My Love To Linda». Ему стало интересно, кто такая эта Линда, которой легендарный рок-музыкант посвятил песню о любви. Ридли стал копаться в истории и в итоге написал сценарий, а затем снял по нему драму «Джими Хендрикс», выходящую в украинский прокат 18 декабря.

В начале 1966 года Хендрикс выступал в США под псевдонимом Джимми Джеймс и был не слишком известным даже в узких кругах. В одном из нью-йоркских клубов его на сцене увидела Линда Кит — та самая, из песни. В то время она еще встречалась с гитаристом уже знаменитых Rolling Stones Китом Ричардсом. Линда сначала научила Хендрикса плохому — дала попробовать ему галлюциногенную кислоту. А потом познакомила с басистом Чезом Чендлером, который как раз собрался уходить из культовых The Animals, чтобы стать менеджером. Вместе они уговорили стеснительного и нищего Джими поехать в Лондон — там его талант, говорили британцы, точно оценят. Так и произошло: в английской столице всего за год Хендрикс из экзотичного американского гостя превратился в легенду рок-сцены. А его экспрессивная манера играть на гитаре, смешивая стили и используя вместо рук, например, зубы, заставляла нервно курить в сторонке даже Эрика Клэптона, считавшегося в то время среди меломанов почти богом.

Читателю на заметку: самый лучший способ подобрать достойное произведение живописи или графики — это ресурс ruskartina.ru. Купить летний пейзаж маслом можно здесь — на сайте  авторы и владельцы сами продают свои работы напрямую без посредников.

Именно об этом годе из жизни Хендрикса и рассказывает биографическая драма британского режиссера. В рассказе — много правдивых фактов, хронология соблюдена скрупулезно. Кроме того, к основной истории Ридли то и дело добавляет мелкие детали, описывающие эпоху. Мода, фрагменты телепередач, атмосфера ночных клубов, где творилась музыкальная история 1960-х, — все это делает картину полнее и интереснее. Но есть в фильме и выдумки. В свой первый же вечер в Лондоне Хендрикс знакомится с рыжеволосой красоткой Кэти Этчингэм, с которой затем провел два года. Отношения были сложными, доходило до рукоприкладства. Знакомые Хендрикса и правда вспоминали, что музыкант, большую часть времени добрый и любящий человек, становился очень агрессивным под воздействием алкоголя. Но сама Этчингэм после премьеры фильма заявила, что ее отношения с Хендриксом выглядели совсем иначе.

«Джими Хендрикс» - биагрофическая драма о знаменитом рок-музыкантеВпрочем, художественному произведению такие вольности позволительны. А вот что не позволительно, так это сумбурность, превращающая историю в бессвязный набор банальностей. Вот Хендрикс рассуждает о музыке: «Для меня музыка — это яркие цвета. Я хочу, чтобы люди видели их душой». В следующем эпизоде внезапно возникают сложные отношения артиста с отцом, а еще через какое-то время появляется тема расизма вообще и в Англии в 1960-х в частности. И обе линии затем обрываются так же неожиданно, как и возникают.

Ситуацию немного спасает актерская игра. На роль Хендрикса Ридли взял Андре Бенджамина — американского актера и хип-хоп-музыканта из дуэта OutKast. 39-летний Бенджамин всегда считал Хендрикса своим наставником, поэтому вжился в роль так, что даже походка у него получилась похожей. Линду Кит играет Имоджен Путс («Этот неловкий момент», «Жажда скорости»), а роль Кэти досталась британской звезде Хейли Этвелл («Герцогиня», «Первый мститель»). В итоге женские персонажи получились чуть ли не объемнее центрального мужского. Но все это не компенсирует главного недостатка. Снимая фильм, Джон Ридли не смог договориться с правообладателями произведений рок-музыканта. Поэтому в ленте с названием «Джими Хендрикс» нет ни одной песни Джими Хендрикса.

Джим Хендрикс оказал огромное влияние на все последующие поколения гитаристов и не только. Человек, без которого современная рок-музыка не была бы такой, какой она есть сейчас. Знаете, Хендрикс — он как Моцарт в классике. В общем, я не знал чего ожидать, и шел на этот фильм с опаской. Но как оказалось — зря. Фильм хорошо сделан сам по себе, и дело не только в его главном герое. Создатели сумели сделать по-настоящему интересную картину, которая будет интересная не только поклонникам. Два часа пролетели незаметно. Хочется отметить хорошую операторскую работу, фильм запомнился в том числе очень яркой, позитивной картинкой. Музыка: хоть в фильме не было песен самого Хендрикса, те пассажи которые были исполнены (кем — не знаю, но собираюсь это выяснить) звучали очень вкусно и очень «по-хендриксовски». Характерный саунд тех лет, вплоть до фонящего синглами стратокастера.

Трейлер: