Доказательство смерти

В продолжение нашей вчерашней темы о величайшем «словопоносе» в мире кино, было бы кощунством обойти стороной картину, пожалуй, самого неординарного режиссера современности — Квентина Тарантино. Неотъемлемой слабостью которого являются на удивление долгие и порой бессмысленные, но от того не менее эффектные диалоги. Ярчайшим примером этого феномена является фильм «Доказательство смерти».

Без малого два часа колес, бензина, скорости, криминала, трюков и красивейший диалогов. Вот что вас ждет при просмотре «Доказательства смерти», который попал в коллекцию «Грайндхаус», составив дьявольский тотем с лентой Роберта Родригеса «Планета страха».

При уже устоявшихся Голливудских киностандартах, Квентин Тарантино отличается от всех остальных именно тем, что в каждый свой проект привносит нечто новое, непохожее по своему стилю на все то, что мы уже привыкли видеть на экране. По этой самой причине зрительская аудитория делится строго на две части: тех, кто в восторге от этого безумного новатора и тех, кто его «творения» терпеть не может. Середнячков я еще не встречал.

Данная лента, как и все прочие ленты Квентина, вобрала в себя множество «фишек», которые неподготовленный зритель попросту не заметит.

Главные героини — отчаянные адреналинщицы это не актрисы, а каскадеры, выполняющие трюки в «Убить Билла» (в обеих частях). Ну где же еще вы сможете увидеть подобное? А те бесчисленные ссылки на более ранние ленты, такие как «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы»? Для поклонников творчества Тарантино, фильм «Доказательство смерти» это просто песня, самый настоящий шедевр. Но чтобы это понять нужно обладать широтой взглядов и не быть зацикленным на современных методах подачи материала в кино.

В качестве видео-ролика к данной публикации я хотел поставить отрывок из фильма — сцену разговора в кафе. Но в последний момент передумал. Ведь «Доказательство смерти» это не только запоминающиеся диалоги, но и безумный экшен. И было бы несправедливо целиком уделить внимание одному, полностью проигнорировав все остальное.

Но при всем своем великолепии есть в этом фильме и небольшой «изъян». Для того, чтобы он смотрелся идентично «Планете страха», над качеством пленки изрядно поработали. Только если другие улучшают качество видео, тут оно было нарочно ухудшено. Видео-дорожка смотрится так, будто бы ее вытянули из семидесятых годов прошлого века. С другой стороны это придает картине некий шарм.

И второй, но более значимый момент — лента заканчивается очень… скажем так — неожиданно. Другими словами — насколько стремительно развиваются действия, настолько же стремительно они и заканчиваются одновременно с самим фильмом. Это режиссерское решение придется по вкусу далеко не каждому.

А во всем остальном — «Доказательство смерти» просто-таки обалденное кино! Как под стать для субботнего просмотра.