Догма

Обожаю ставить под сомнение и оспаривать всякого рода аксиомы, так называемые догмы учений. А единственным кинопроектом, который делает это в весьма убедительной, пусть и комедийной форме, это фильм Догма.

Свежей эту ленту не назовешь — год выхода датируется аж 1999 годом. Но и спустя тринадцать лет смотрится она легко и с удовольствием. О ней я могу говорить часами, а то количество и что самое главное качество диалогов на теологическую тему можно обсуждать вообще бесконечно. Отсюда парадокс — «Догма» безумно интересный проект Кевина Смита (он же играет роль Молчаливого Боба), но дискуссии о нем и в половину не так занимательны как просмотр самого фильма.

В год выхода ленты мне не довелось ее посмотреть — не так уж и громко она прогремела на территории России, чтобы о ней судачили на каждом шагу. В тот год этой почетной привилегии удостоился революционный на тот момент фильм «Матрица». Именно о нем жужжало подрастающее поколение страны (да и не только оно одно) и в этом гуле фильм Догма как-то затерялся.

Это не значит, что до 2001 года я вообще о нем не слышал. Кроме того в России он появился лишь в 2000 году (в то время как мировая премьера состоялась годом ранее). Просто, как говорится «все руку не доходили», чтобы взять фильм где-нибудь на диске  и посмотреть. Это сейчас безлимитный высокоскоростной Интернет вещь обыденная — можно найти и скачать все, что душе угодно. А в то время даже слово Интернет было чем-то загадочным и крутым.

Так вот… После месяцев сомнений, когда уже практический все мои друзья посмотрели данный фильм, созрел и я. Вернее сказать, был вынужден, так как уже тогда за мной шла «слава» заядлого киномана, а мириться с тем фактом, что я единственный не видел кино, о котором так лестно отзывается все поголовье близлежащих районов, было невыносимо тяжело. Очень давило на личное эго и самолюбие.

Чтож, Догма значит Догма. Я взял диск на прокат и в тот же день посмотрел этот фильм. На следующий день еще раз, потом еще и еще несчитанное количество раз. Меня притягивала не комедийная составляющая ленты (хотя там есть над чем посмеяться), не пестрейший на то время актерский состав, не уступающий своим разнообразием даже «Неудержимым» Сильвестра Сталлоне. Мое внимание приковал сценарий.

Такого убедительного оспаривания казалось бы непоколебимых церковных догматов я за всю жизнь не встречал. Но что самое поразительное — все доводы имели под собой твердую основу, взятую из тех же самых догм!

Что-то подобное мне довелось увидеть только лишь спустя десять лет — в фильме Джейсона Райтмана «Здесь курят», в котором герой Аарона Экхарта отстаивал права табачной компании в дискуссиях на публике и по телевидению, умудряясь менять отношение людей к курению и табачному бизнесу в целом в нужную заказчику сторону.

Но вернемся к нашей «Догме». Это на редкость разносторонний проект, в котором каждый сможет найти для себя что-то свое. В два часа хронометража создатели ленты умудрились натолкать такое количество жанров, точек зрения, известных актеров и еще целую тонну «вкусностей», что обделенным после просмотра не останется ни один зритель.

Если какое-либо видео не воспроизводится, напишите нам об этом сюда:
http://moviesgood.ru/aboutus/