Час расплаты

Пожалуй, стоит начать трудовую неделю с легенды кинематографа! И говоря о легенде, я подразумеваю не столько сам «Час расплаты», сколько его режиссера — непревзойденного мастера экшен-боевика Джона Ву.

Кстати говоря, история о том насколько долог был мой путь к просмотру этой ленты, ведет корнями прямиком в Казахстан. Ведь именно там весной 2004 года, в центральной части Алма-Аты, в одном из гипермаркетов (тогда слово было просто дикое!), проходя мимо отдела видео-техники, я заметил короткую сцену из фильма «Час расплаты», в которой на пару секунд успели засветиться лица Бена Аффлека и Умы Турман. Но и этого было достаточно для того, чтобы по приезду обратно на Родину, я сломя голову бросился на поиски данной ленты.

Почему на поиски? Приключилась маленькая досадная оплошность — я не спросил названия фильма и потому пришлось вести допросы работников видео-прокатов, опираясь лишь на то, что картина должна быть свежей, и что в ней должен сниматься Аффлек (об Уме Турман тогда я еще ничего не знал). О скоростном безлимитном Интернете в те годы можно было даже не мечтать — доступа к интересующей меня информации не было, и потому меня навели на ложный след.

«Джильи» (Бен Аффлек и Дженнифер Лопез). Вот куда привела кривая дорожка неумелых расспросов и еще более некомпетентных ответов. Но к чему вся эта история? Сейчас объясню…

Далеко не каждый русскоговорящий гражданин в совершенстве владеет английским языком. Найти дублированный трейлер мне так и не удалось. И потому считаю своим долгом внести чуть больше ясности в сюжет данной ленты. А по мифическому совпадению, история, рассказанная в «Час расплаты» своей запутанностью чем-то напоминает мои поиски — изначально дан целый набор зацепок, мало чем связанных друг с другом, но по мере продвижения вперед все они складываются в единую картину понимания ситуации. В моей истории разве что красивых спецэффектов, сцен погонь и перестрелок не хватает. Но зато в самом «Часе расплаты» этого добра залили под самую крышечку.

Почему так мало тех, кто ассоциирует «Час расплаты» с именем Джона Ву? Да потому что не в его стиле снимать приключенческие фильмы-загадки. Его кредо — бескомпромиссные, зажигательные экшен-боевики. А тут картина больше похожа на работы Пола МакГигана (такие как «Счастливое число Слевина», «Одержимость» и «Шерлок»).

Парадоксально, но этот факт делает еще большую честь самому Джону Ву! Если он сумел снять такой потрясный фантастический детектив, значит все эти годы мы ошибались, приписывая его имя только лишь к жанру боевик.

Смотреть «Час расплаты» нужно всем. В этой картине сошлись традиции двух различных киноэпох — интригующий детектив по лекалам нового времени и экшен-боевик в стиле «золотых» девяностых. Найти подобную гремучую смесь где-то еще будет крайне проблематично.