«Безумный Макс»: безумный мир полураспада

Действия «Безумного Макса: Дорога ярости» разворачиваются незадолго до событий второго фильма. Одолеваемый призраками прошлого, Макс становится одиноким скитальцем, пока мир катится в тартарары. Вскоре его, как идеального донора, похищают некие воины полураспада, вовлекая тем самым в череду опасных событий…

В картине с самого начала задается определенный тон, пропитанный скоростью, динамикой, напряжением, опасностью и конечно безумием. В таком тоне выполнен весь фильм, причем данные компоненты не ослабевают до самого конца. Погони, аварии, взрывы, сражения, драйв футуристический облик машин и персонажей, все это и не только, присутствует в «Безумном Максе: Дорога ярости». Можно сказать, что Джордж Миллер прыгнул выше головы.

В сюжете, кроме топливного кризиса и экологической катастрофы, просматриваются темы патриархата и матриархата, феминизма, культа личности и силы духа. У создателей получилось снять живой и бодрый постапокалиптический фильм, выполненный в лучших традициях дизель панка и вдобавок сохранить атмосферу «Безумного Макса», не смотря на то, что прошло 30 лет.

Все происходящее на экране увлекает и смотрится на одном дыхании. Обычно переизбыток экшна и немногословность персонажей утомляют, особенно если снято это довольно суетно. В данном случае об утомлении не может быть и речи, так как все выполнено с чувством, с толком, с расстановкой, а немногословность компенсируется эмоциональностью и мимикой актеров. По-другому и быть не могло, иначе Джордж Миллер не считался бы культовым режиссером. Сняв 80% фильма натурально, без использования компьютерной графики, он продемонстрировал свою старую закалку и олдскульность. Благодаря этому мы увидели превосходные трюки, эффектные сражения и бескрайнюю пустыню Намибии.

Кстати, вот информация для размышления, касающаяся Намибии. «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении некоторых частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных. Если это действительно так, то ситуация парадоксальная. Хотели снять фильм о глобальной катастрофе и ее последствиях, с неким посылом/предостережением, а в итоге сами, частично сотворили тоже самое, только в локальном масштабе.

Относительно актерского состава, можно сказать, что Шарлиз Терон приятно удивила, превратившись из обаятельной и привлекательной девушки, в довольно неприглядную женщину-воительницу с очень короткой стрижкой и физическим недостатком. Порадовал Николас Холт, в образе фанатичного приспешника, понравилась эффектная грозность и харизматичность Хью Кияса-Бёрна, который сыграл роль одиозного злодея, главаря фриковой братии. Что касается Тома Харди, то его конечно сложно воспринимать как Макса Рокатански, так же как и Мэла Гибсона было бы сложно воспринимать в роли Бэйна например. Просто эти два актера сильно отличаются друг от друга по типажу, ну и вдобавок зрителю привычней видеть в образе Макса Гибсона, который все же больше подходит для этой роли. Однако, стоит отдать должное Тому Харди, он постарался сделать все возможное, чтобы выглядеть достойным преемником.

Отдельно стоит похвалить работу гримеров, благодаря которой, были созданы нетривиальные, дикие, разношерстные персонажи, до жути идеально вписывающиеся в безумную атмосферу разрушенного мира.

Если не считать замену Мэла Гибсона, то к картине нет никаких претензий. Она получилась целостной, довольно качественной и достойной. Радует, что Джордж Миллер не оставил свою знаменитую трилогию, ставшую уже квадрологией, в чужих руках, продемонстрировав нам, что у него и у Макса Рокотански еще есть порох в пороховницах.

Трейлер: