Ангелы и Демоны

В статье, посвященной экранизации одноименного романа «Код Да Винчи», я сказал, что фильм Ангелы и Демоны — тема, достойная отдельного поста. И пока временной промежуток между публикациями на эти картины не увеличился настолько, чтобы вы могли позабыть об их связи, было принято решение рассказать о данной ленте именно сегодня.

Как и в случае с предшественником, «Ангелы и Демоны» так же являются экранизацией романа Дэна Брауна. С той лишь поправкой, что сюжетную линию фильмов построили так как будто действия начинают разворачивать с первой части, переходя во вторую. На деле же, книга «Код Да Винчи» вышла в свет куда позднее, чем «Ангелы и Демоны».

Откуда взялась такая «нестыковка»? Все просто. Сюжет первого фильма более динамичен и что самое главное — не подходит к вопросу религии слишком близко. В числе зрителей, критиков и прочих персон, от которых напрямую зависят кассовые сборы проектов, есть люди довольно-таки твердолобые и что еще хуже — набожные. А это значит, что лучше не будить спящую собаку и сделать все деликатно. Если же экранизация романа получит положительные отзывы и окупится в прокате — со второй частью можно будет уже и поэкспериментировать. Так оно и вышло…

Фильм снят для тех, кто способен по достоинству оценить закрученный сюжет, максимально приближенный к старому доброму квесту*.

*Читателю на заметку: Ребус Петербурга предлагает незабываемый квест на день рождения — http://www.rebus-spb.ru/stati/kvest-na-den-rozhdeniya/ на улицах Санкт-Петербурга. Такой подарок запомнится на долго. Городской квест — это возможность увлекательно и познавательно провести время, а также посоревноваться со своими друзьями! Мы проводим игры по неформальным достопримечательностям города.

 

Фильм Ангелы и Демоны отсняли все с той же протяженностью, превышающей порог в два часа. Но по сравнению с первой частью, хронометраж все таки уменьшили на 15 минут. За это хочется сказать отдельное спасибо. Пусть сюжет картины и рассказывает о вещах безумно интересных, но уж простите — это ведь не эпик и даже не документальная лента, чтобы растягивать ее на два с половиной часа.


Разница между двумя частями фильма колоссальная. «Ангелы и Демоны» снят по принципу картины Дэвида Финчера «Семь». Преступник совершает серию ритуальных убийств в определенной последовательности, но при этом дал подсказку где именно они будут совершаться. Такой сюжетный ход сумел сделать из поучительной, но увы нудной истории самый настоящий криминальный детектив. Детектив где слепая утопическая вера столкнулась с последовательностью рассудительной науки. Что в итоге дало нам два часа истинного удовольствия при просмотре данной ленты.

Сравнение с работой Дэвида Финчера было сделано не случайно. Рон Ховард (режиссер) придерживается того же стиля. Сюжет развивается не спеша, будто бы накатами. И этот нехитрый, но требующий огромного мастерства, прием без труда удерживает внимание зрителя от первых минут фильма и до самого его завершения.

Но есть здесь и весьма ощутимый минус. Подобная «неспешность» в изложении сюжета придется по душе далеко не каждому зрителю. Во времена, когда все куда-то спешат, но при этом ничего не успевают — потратить два часа личного времени на то, чтобы стать немного просвещенней в области истории современной католической церкви, многим покажется абсурдом.

Ну и пусть «торопыжки» бегут своей дорогой. «Ангелы и Демоны» был снят не для них.