Агенты А.Н.К.Л.

Начало шестидесятых. СССР и США обложились со всех сторон ядерным оружием и союзниками, щурятся друг на друга из-за железного занавеса и иногда рычат.

Наполеон Соло — лучший агент ЦРУ. Когда-то он был вором, специализировавшимся на предметах искусства и вывез и с выгодой реализовал хороший кусок нацистского наследия. Но попался и вынужден был продать свою шкуру спецслужбам, чтобы избежать тюрьмы.

Когда-то сбежавший из Союза в США физик-ядерщик недавно исчез, и Соло поручено его найти. Бывший коммунист занимался упрощением процесса обогащения урана, и правительству очень не хочется, чтобы технология отошла Советам или кому похуже.

У физика в восточном Берлине осталась дочь Гэби, которая, возможно, что-то знает. Но когда Соло отправляется за Стену, чтобы выудить из девушки информацию, он сталкивается с советским агентом Ильей Курякиным — довольно агрессивным КГБ-шником и лучшим специалистом Союза по эффективному решению проблем путем их физического устранения.

После столкновения между шпионами оказывается, что физика увела третья сторона — террористы. И теперь Соло, Илье и Гэби предстоит предотвратить ядерную угрозу и возможный конец света.

Наполеон Соло, он же «ковбой», — американский Джеймс Бонд. Его стрижка и улыбка соответствуют лучшим голливудским стандартам, и даже в задрипанной конспиративной однушке он ест ризотто с трюфелями. Соло всегда одевается в идеальные костюмы и может соблазнить любую женщину за две минуты. В общем, до скрипа в зубах уверенный в себе гедонист с телом атлета. Сыграно Генри Кавиллом качественно и с огоньком, пусть персонаж и состоит из одних стереотипов.

Илья Курякин, он же «большевик» — советский ниндзя-стилист. Немыслимо крутой в рукопашной и с ружьем в руках, молчаливый, замкнутый, с идеальным самоконтролем и удивительными познаниями в итальянских брендах одежды. Пожалуй, самый глубокий персонаж в этом фильме: видно, что мутное прошлое плохо повлияло не его психическое здоровье. Играет Арми Хаммер крепко, но твердо держится в рамках характера своего персонажа, не позволяя себе веселиться, как Кавилл.

Гэби у Алисии Викандер получилась темпераментная и целеустремленная. Девушка работала всю жизнь авто-механиком, и ее профессия и миниатюрная внешность отлично противопоставлены огненно-своенравному характеру.

Прочие актеры справляются со своими ролями вполне неплохо. Стиль и характеры злодеев доведены практически до абсурда, да и представители спецслужб ничем не лучше. Хью Грант все тот же, что и везде, Элизабет Дебики играет соблазнительную стерву — ничего неожиданного.

«Агенты А. Н. К. Л.» впервые появились в виде сериала в шестидесятых, и в этом причина как сильных, так и слабых сторон этого фильма.

С одной стороны, Гай Ричи умеет снимать стильно: кино красивое, динамичное и атмосферное. Обстановка эры воссоздана скрупулезно, начиная от характеров героев и заканчивая одеждой и автомобилями. Режиссер остается верен себе: ракурсы, монтаж, операторские находки — все на отличном уровне. Но…

Но на дворе 2015-й год и зритель привык к некоторым вещам в хорошем кино. К разносторонним персонажам, чему-то учащимся в ходе повествования. К человечным злодеем с адекватной мотивацией. Современный Джеймс Бонд — человек, вынужденный перебарывать себя, показывать, какой ценой далась ему невероятная крутость. Современный злодей — человек, с которым когда-то случилось что-то страшное, в результате чего он выработал жизненную позицию, позволяющую ему творить что угодно.

Здесь всего этого нет. Герои крутые, потому что они супер. Злодей злой, потому что он злодейский. На выходе никто ничему особо не учится. Сюжет про противостояние двух шпионских организаций и ядерные заряды мы видели сотню раз. И это печально, потому что могло бы получиться намного лучше, если бы к форме добавили побольше сути.

Динамичное и стильное кино про противостояние супер-шпионов и террористов в шестидесятых. Вполне симпатично, но сюжет, характеры героев и их развитие — слабоваты. Можно посмотреть с удовольствием, но есть шпионские боевики намного сильнее.

Трейлер: